Большие транспортные самолёты для нужд космонавтики

Автор Stealth, 18.08.2007 14:00:46

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Stealth

Предлагаю слегка разгрузить "Бурановскую" ветку...

Сразу пара вопросов:
1. Может ли Россия строить "Мрию"?, -- в смысле кому принадлежат авторские права на неё?
2. Какие другие большие самолёты можно использовать/переделать для транспортировки больших ракет и ступеней ( диаметром 4-6-8-10-ещё больше метров ) ? Как насчёт "Beluga", "A-380", "Boeing-747"?
3. Каковы перспективы создания подходящего дирижабля?

Старый

С дирижаблем тяжеловато. Малая высота полёта и зависимость от погоды портят всё дело.
 Самолёт лучше всего делать не по схеме Мрии а по схеме Супергуппи. То есть низкорасположеное крыло и над ним огромный фюзеляж.
 На примере того восьмимоторного кузнечика что нарисовали на бурановской ветке хорошо видно что получается при попытке подвесить крупногабаритную ПН ниже крыла.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Кстати. Ни в постройке ни в эксплуатации дирижопль не будет дешевле самолёта.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Stealth

ЦитатаС дирижаблем тяжеловато. Малая высота полёта и зависимость от погоды портят всё дело.
Вношу маленькую поправку -- я ветку начал в смысле транспортировки ракет от завода до космодрома. Старт с самолёта здесь не имелся ввиду. Так что малая высота полёта -- не проблема. У дирижабля есть очень большой плюс -- ему не нужна длинная ВПП, по идее он может взять груз с территории завода даже в центре города. И также поставить его -- прямо возле ворот МИКа.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаТак что малая высота полёта -- не проблема.
В смысле столкновения с землёй - ещё какая проблема!
ЦитатаУ дирижабля есть очень большой плюс -- ему не нужна длинная ВПП,
Если и там и там ВПП уже есть то этой проблемы нет.
Цитатапо идее он может взять груз с территории завода даже в центре города. И также поставить его -- прямо возле ворот МИКа.  
Да уж какже! Порыв ветра и эге.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дем

Цитата1. Может ли Россия строить "Мрию"?, -- в смысле кому принадлежат авторские права на неё?
2. Какие другие большие самолёты можно использовать/переделать для транспортировки больших ракет и ступеней ( диаметром 4-6-8-10-ещё больше метров ) ? Как насчёт "Beluga", "A-380", "Boeing-747"?
3. Каковы перспективы создания подходящего дирижабля?
1. С точки зрения авторских прав - вполне может. С технической - вряд ли, проект завязан на давно почивших в бозе/иностранных  производителей...
2. Да в принципе любой. Самая здоровая ступень вряд ли больше полусотни тонн весить будет. Даже блок Ц Энергии 75 т весил, а нам такое не надо.
Хотя высокоплан переделывать - уууу... Фезюляж полностью новый надо...
3. Можно. Можно даже мягкой схемы и/или на водороде. Но тогда беспилотник и не над людьми. Грохнется - х с ним, не так это часто будет...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

ЦитатаМашина на базе Ил-96-300/96М.

Смотри  http://www.aviaport.ru/directory/aviation/312.html
ЦитатаДальнемагистральный транспортный самолет ИЛ - 96Т

РАЗМЕРЫ. Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 63,94 м; высота самолета 15,72 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м; длина грузовой кабины 49,13 м.
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса - 270 т; масса пустого снаряженного - 132,4 т; максимальная коммерческая нагрузка - 92 т.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число Маха 0,86; типичная крейсерская скорость 850-870 км/ч; потребная взлетная дистанция - 3350 м, потребная посадочная дистанция - 2250 м; дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 5200 км, с коммерческой нагрузкой 58 т - 9700 км; эксплуатационный потолок - 12100 м.
СТОИМОСТЬ самолета оценивается в 75 млн. долл.

Нужно сделать откидывающуюся вверх кабину и увеличить диаметр и длину фюзеляжа.
 Возьмём за предельный случай блок Ц РН Энергия .
Диаметр 7,7 м, длина с ДУ 59 м, масса 64,3 т.
Значит внутренний диаметр грузовой кабины берём 8,5 м, длину 65 м. Грузоподъёмность достаточная. Ничего невозможного. :D
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаМашина на базе Ил-96-300/96М.

Смотри  http://www.aviaport.ru/directory/aviation/312.html
ЦитатаДальнемагистральный транспортный самолет ИЛ - 96Т

РАЗМЕРЫ. Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 63,94 м; высота самолета 15,72 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м; длина грузовой кабины 49,13 м.
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса - 270 т; масса пустого снаряженного - 132,4 т; максимальная коммерческая нагрузка - 92 т.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальное число Маха 0,86; типичная крейсерская скорость 850-870 км/ч; потребная взлетная дистанция - 3350 м, потребная посадочная дистанция - 2250 м; дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 5200 км, с коммерческой нагрузкой 58 т - 9700 км; эксплуатационный потолок - 12100 м.
СТОИМОСТЬ самолета оценивается в 75 млн. долл.

Нужно сделать откидывающуюся вверх кабину и увеличить диаметр и длину фюзеляжа.
 Возьмём за предельный случай блок Ц РН Энергия .
Диаметр 7,7 м, длина с ДУ 59 м, масса 64,3 т.
Значит внутренний диаметр грузовой кабины берём 8,5 м, длину 65 м. Грузоподъёмность достаточная. Ничего невозможного. :D
Самое простое - вариант внешней подвески, хотя можно и по типу Белуги.
1. Самый простой способ модификации - внешняя подвеска - убираем из фюзеляжа все, что не нужно для внешней подвески, усиливаем фюзеляж в местах крепления узлов подвески.
2. Модернизация посложнее - берем от Ил-96М только крыло и двигатели, фюзеляж делаем меньшего размера, для лобового уменьшения сопротивления и снижения массы (для этого же убираем из фюзеляжа все иллюминаторы).
3. Срезаем верхнюю часть фюзеляжа на уровне силового пола и надстраиваем сферху новый фюзеляж большого диаметра.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

RadioactiveRainbow

А что вообще целесообразнее - использование самолетов с другим фюзеляжем требуемого диаметра, или использование внешней подвески?
Глупость наказуема

ratte07

ЦитатаА что вообще целесообразнее - использование самолетов с другим фюзеляжем требуемого диаметра, или использование внешней подвески?
Целесообразным будет такая транспортировка, нагрузки которой не будут расчетным случаем для блоков РН.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Старый

ЦитатаА что вообще целесообразнее - использование самолетов с другим фюзеляжем требуемого диаметра, или использование внешней подвески?
Внешняя подвеска требует ещё более специального самолёта.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

RadioactiveRainbow

2ratte07
Понял, спасибо.

2Старый
А можете прокомментировать поподробнее?
Глупость наказуема

Старый

Цитата2Старый
А можете прокомментировать поподробнее?
Самолёт к которому снаружи подвешивается крупногабаритный груз должен иметь особую конструкцию отличающую его от обычных самолётов. Хотя бы разнесённое хвостовое оперение. Ну а уж если подвеска снизу, тогда вообще.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Виницкий

Старый, а если вообще от фюзеляжа отказаться? :) Только крылья и силовой набор с носовым обтекателем с кабиной. Остальное - ступень :)
По прилету разбирается и вывозится Мрией по частям  :wink:

WkWk

Цитата
Цитата2Старый
А можете прокомментировать поподробнее?
Самолёт к которому снаружи подвешивается крупногабаритный груз должен иметь особую конструкцию отличающую его от обычных самолётов. Хотя бы разнесённое хвостовое оперение. Ну а уж если подвеска снизу, тогда вообще.
Как например 747 и Энтерпрайз? :wink:

Дмитрий Виницкий



А, что, там стандартное хвостовое оперение?  :wink:

WkWk

К стати вместо дирижабля проще слелать самолет со скоростью км 300 в час. Простая ферменая кострукция. Движки с винтами. Удельная нагрузка кг 100 на метр.
 Будет дешево, сердито и взлетать почти без разгона и особого аэродрома.
 Правда и возить ничего кроме ступеней будет нельзя :cry:
 Зато хоть всю РН в сборе :lol:

WkWk

Цитата

А, что, там стандартное хвостовое оперение?  :wink:
Так ведь и не специальное. Шайбы добавили и привет. К стати шайбы появились по результатам опытов с авиамоделью :wink:

Старый

ЦитатаСтарый, а если вообще от фюзеляжа отказаться? :) Только крылья и силовой набор с носовым обтекателем с кабиной. Остальное - ступень :)
По прилету разбирается и вывозится Мрией по частям  :wink:
По приколу заправляется и запускается в космос вместе со ступенью. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.