Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« предыдущая - следующая »

Димитър

http://www.rambler.ru/news/science/spacenews/9446688.html

Основатель и президент торгового сайта Amazon.com миллиардер Джефф Безос опубликовал видеозапись запуска частного космического корабля.
На видео коническая конструкция под названием Goddard поднимается на высоту в 85 метров, а затем возвращается на землю.
Испытательный запуск состоялся в ноябре 2006 года в штате Техас, но подробности стали известны только теперь. Оптимисты утверждают, что запуск открывает новую эру в космических путешествиях - эру массовых полетов в космос.
Публикация видеозаписи означает, что Джефф Безос впервые нарушил молчание и показал миру, над чем работает его компания Blue Origin.
На ее вебсайте Безос пишет: "Мы работаем - терпеливо, шаг за шагом - над сокращением стоимости полета в космос, чтобы многие смогли позволить себе полететь и чтобы мы, люди, могли продолжать осваивать Солнечную систему. На завершение этой миссии потребуется немало времени, и мы продолжаем кропотливую работу над этим".

Безос основал Blue Origin в 2000 году для того, чтобы создать корабль вертикального взлета и посадки, который мог бы возить в космос пассажиров.
Никаких сроков установлено не было, однако согласно документам федерального управления авиации США, коммерческие полеты могут начаться уже в 2010 году.
Впрочем, по видеозаписи заметно, что разработки еще на том этапе, от которого до завершающей стадии еще далековато.
На записи, осуществленной 13 ноября, исполненный в стиле ретро аппарат взлетает в облаке дыма, примерно 10 секунд поднимается в небо, а затем управляемо возвращается на землю и снова становится в исходное вертикальное положение.
Весь полет занимает примерно 25 секунд.
Сам Безос говорит о запуске, что это было "и полезно, и забавно".
"Все, что я успел сделать за время полета, - это открыть шампанское", - говорит он.
На вебсайте компании не поясняется, почему видеозапись опубликована с такой задержкой, и были ли внутри аппарата пассажиры.

Сайт компании:
http://www.blueorigin.com/
но там никаких данных не приводятся...  :?
Кое-что можно узнать из Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Blue_Origin_New_Shepard

The New Shepard craft is planned to be a vertical take-off/vertical landing (VTOVL) system. Its appearance and technical concept are similar to the DC-X.
The existing demonstrator vehicle has a diameter of 7 metres and a height of 15 metres. It is powered by a cluster of nine engines powered by High test peroxide (HTP) and RP-1 kerosene. The total mass of the propellant is 54 tons and the thrust is 1000 kN.

Цель - создать к 2010 года корабль, который будет катать 3 ли более (?) туристов по суборбитальной траектории до высоты в 100 км. В перспективе - КК, который сможет выйти на орбиту.
Проэкт - продолжение программы Delta Clipper, по ним работают те же инженеры, которые проектировали в 90-ых DC-X и DC-XА для McDonnell Douglas. Тогда создание прототипа обошлось в 58 миллионов долл. Кстати, он летел на LO2+LH2 !

avmich


Димитър

Вот он, "Ню Годдард" !




 А зто предшественик DC-XA:

про DC-X:
http://www.astronautix.com/lvs/dcx.htm

Korel

Непонятно только, какое отношение это имеет к космическим полетам...

Eraser

85 метров - не ахти как много, с другой стороны это прототип. У кого какие мнения по поводу перспектив компании?
По моему Кистлер и Маск круче зажигают.

Старый

И непонятно почему ту чуду называют "космическим кораблём"...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

avmich

Касательно DC-X - вот ещё интересная страничка по этому поводу.

http://media.armadilloaerospace.com/DCX/

Korel

Цитата85 метров - не ахти как много, с другой стороны это прототип. У кого какие мнения по поводу перспектив компании?
По моему Кистлер и Маск круче зажигают.

Конечно. Если Маск еще (с большой натяжкой, но все же) имеет какие-то перспективы создать частную космонавтику, то это IMHO просто несеръезно.

avmich

ЦитатаНепонятно только, какое отношение это имеет к космическим полетам...

Может быть, лучше сказать - к ракетам? :) Тогда Ваше отношение будет яснее выражено ;) .

Старый

ЦитатаОптимисты утверждают, что запуск открывает новую эру в космических путешествиях - эру массовых полетов в космос.
На высоту 85 метров! :)

ЦитатаПубликация видеозаписи означает, что Джефф Безос впервые нарушил молчание и показал миру, над чем работает его компания Blue Origin.
И теперь весь мир наконец то может честно издать громкое Буахаха! :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

avmich

Цитата85 метров - не ахти как много, с другой стороны это прототип. У кого какие мнения по поводу перспектив компании?
По моему Кистлер и Маск круче зажигают.

Маску до Безо по части финансов ещё подрасти пока что. С другой стороны, Джефф работает втайне - неясно, какие у него достижения, так сказать, в подробностях.

Кистлер - это вообще ребята с устаревшей моделью идеологии...

Я бы ранжировал их так: Маск - сразу следом Безо, с большой неопределённостью - и где-то там вдали Кистлер. Тоже, впрочем, имеющий шансы.

Streamflow

Цитата
Цитата85 метров - не ахти как много, с другой стороны это прототип. У кого какие мнения по поводу перспектив компании?
По моему Кистлер и Маск круче зажигают.

Маску до Безо по части финансов ещё подрасти пока что. С другой стороны, Джефф работает втайне - неясно, какие у него достижения, так сказать, в подробностях.

Кистлер - это вообще ребята с устаревшей моделью идеологии...

Я бы ранжировал их так: Маск - сразу следом Безо, с большой неопределённостью - и где-то там вдали Кистлер. Тоже, впрочем, имеющий шансы.

А почему Blue (Blue Origin) - под кайфом?

Rohan

По моему, это всё на уровне дорогостоящего ракетомодельного хобби шопа :) .
With Best of Regards!

Eraser

ЦитатаПо моему, это всё на уровне дорогостоящего ракетомодельного хобби шопа :) .
У меня такие же подозрения. А вообще выглядит это всё так - некие предприимчивые инженеры осваивают средства ИТ-миллионера, а ему в принципе это параллельно, главное чтобы весело было.

Димитър

Зачем так? Программа выглядит вполне нормально.

ЦитатаЦель - создать к 2010 года корабль, который будет катать 3 или более туристов по суборбитальной траектории до высоты в 100 км. В перспективе - КК, который сможет выйти на орбиту.
Проэкт - продолжение программы Delta Clipper, по ним работают те же инженеры, которые проектировали в 90-ых DC-X и DC-XА для McDonnell Douglas. Тогда создание прототипа обошлось в 58 миллионов долл. Кстати, он летел на LO2+LH2 !

Подняться до высоты в 100 км - ХС = 1.5 км/с. Еще несколько сотен м/с для мягкой посадки после аэродинамического торможения. Вполне достижимо.

Вы бы прочитали про Delta Clipper ...

и наконец еще одна подробность:
" The future of the DC-X
... Recently NASA's Centennial Challenges program has announced a suborbital Lunar Lander Challenge which is a prize for the first team to build a VTVL rocket that has the same delta-v as a vehicle capable of landing on the moon and operate it under competition conditions."

Eraser

Те же инженеры ещё не означает те же технологии. DC-X был сложнейшим агрегатом, да и то взлетел лишь на 3 км. Хотя, после Рутана ни в чём нельзя быть уверенным :D

ДмитрийК

Ну губа у него не дура:
http://public.blueorigin.com/index.html
ЦитатаAs I said above, Blue Origin is actively hiring. We are particularly looking for experienced propulsion engineers and experienced turbomachinery engineers, as well as a senior leader to head our turbopump group. Folks with turbopump or propulsion experience on large, modern, cryogenic engines such as the RS-68 are of particular interest.

Another high priority for us is an experienced leader for our structures team. Structures experience on large, modern vehicles such as Delta IV or Atlas V is of particular interest.
Вольный  перевод: срочно требуются инженеры по ЖРД и особенно по ТНА с опытом работы с большими современными криогеными ЖРД такими как RS-68. Также нужен ведущий структурный инженер (как это лучше перевести?) с опытом работы на больших ракетах типа Дельты-4/Атласа-5.

Eraser

ЦитатаНу губа у него не дура:
http://public.blueorigin.com/index.html
ЦитатаAs I said above, Blue Origin is actively hiring. We are particularly looking for experienced propulsion engineers and experienced turbomachinery engineers, as well as a senior leader to head our turbopump group. Folks with turbopump or propulsion experience on large, modern, cryogenic engines such as the RS-68 are of particular interest.

Another high priority for us is an experienced leader for our structures team. Structures experience on large, modern vehicles such as Delta IV or Atlas V is of particular interest.
Вольный  перевод: срочно требуются инженеры по ЖРД и особенно по ТНА с опытом работы с большими современными криогеными ЖРД такими как RS-68. Также нужен ведущий структурный инженер (как это лучше перевести?) с опытом работы на больших ракетах типа Дельты-4/Атласа-5.
Будь я инженером по ЖРД, пошёл бы. Наверняка с з/п всё в порядке, да и весело опять же этакое SSTO-чудо запускать.

mihalchuk

ЦитатаИ непонятно почему ту чуду называют "космическим кораблём"...
Возможно, это не носитель, а полезный груз, способный совершать посадку на ракетных двигателях?
Ну и довыведение... Тогда в него влезет немало туристов...

Eraser

Цитата
ЦитатаИ непонятно почему ту чуду называют "космическим кораблём"...
Возможно, это не носитель, а полезный груз, способный совершать посадку на ракетных двигателях?
Не, это действительно прототип носителя. Кстати меня гложут смутные сомнения по поводу его аэродинамики, хотя выбранная форма в чём то понятна - для SSTO необходимо большая масса топлива на меньшую массу конструкции, и это топливо нужно как то разместить.