Сколько груза мог вернуть на Землю шаттл?

Автор AVsP, 27.01.2020 10:28:58

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

AVsP

Говорят, что американский шаттл мог вернуть на Землю около 14,5 тонн. А если в "трюме", например, 16 тонн. Что будет с шаттлом в атмосфере и на посадочной полосе? Кто знает?

frigate

27.01.2020 02:56:15 #1 Последнее редактирование: 27.01.2020 10:03:05 от frigate
У Шаттла трюма не было - был грузовой отсек. Список всех полетов здесь - для каждого указана масса груза при возвращении с орбиты (в фунтах). Дерзайте!  https://www.spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/green/cargsumm.pdf
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

AVsP

Цитатаfrigate написал:
У Шаттла трюма не было - был грузовой отсек.
А ничего, что слово "трюм" взято в кавычки? ;-) Хорошо, специально для нашего товарища из Селенского зарубежья: что будет с шаттлом при посадке и при полете в атмосфере при наличии в его грузовом отсек 16-18 тонн полезного груза? :-)

ЧСВ

ЦитатаAVsP написал:
Говорят, что американский шаттл мог вернуть на Землю около 14,5 тонн. А если в "трюме", например, 16 тонн. Что будет с шаттлом в атмосфере и на посадочной полосе? Кто знает?
Ничего с ним не будет. Сядет спокойно. Даже при полезной нагрузке около тридцати тонн должен пройти атмосферу и нормально сесть на  посадочную полосу. 
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

Старый

ЦитатаЧСВ написал:
Ничего с ним не будет. Сядет спокойно. Даже при полезной нагрузке около тридцати тонн должен пройти атмосферу и нормально сесть на  посадочную полосу.
А копыта не подломятся?  :oops: 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ЧСВ

ЦитатаСтарый написал:
 
ЦитатаЧСВ написал:
Ничего с ним не будет. Сядет спокойно. Даже при полезной нагрузке около тридцати тонн должен пройти атмосферу и нормально сесть на  посадочную полосу.
А копыта не подломятся?    
Шаттл способен нормально сесть на посадочную полосу с той же полезной нагрузкой, с которой стартовал. Кстати, и "Буран" тоже.Я об этом.
Чеслав Сэмюэль Волянецкий

hlynin

Если бы не мог приземляться  с полной ПН, то зачем вообще делать аварийные посадочные полосы в Африке и других местах? Груз-то он выкинуть не может!

Старый

Цитатаhlynin написал:
Если бы не мог приземляться  с полной ПН, то зачем вообще делать аварийные посадочные полосы в Африке и других местах? Груз-то он выкинуть не может!
Груз выкинуть не может а слить топливо из разгонного блока может. Поэтому ПН превышала 15 тонн только в вариантах с Центавром.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаЧСВ написал:
 Шаттл способен нормально сесть на посадочную полосу с той же полезной нагрузкой, с которой стартовал. 
А с какой максимальной ПН он стартовал? 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Чебурашка

Телескоп Чандра + разгонный блок  22,753 кг

Старый

ЦитатаЧебурашка написал:
Телескоп Чандра + разгонный блок  22,753 кг
Ну, значит камикадзе. :) 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

hlynin

ЦитатаСтарый написал:
Груз выкинуть не может а слить топливо из разгонного блока может. Поэтому ПН превышала 15 тонн только в вариантах с Центавром.
смешно. Разговор об аварийной посадке. В т.ч. на ВПП на Мысе или в Африке  через минуты. Это когда он топливо сольёт?

Старый

Цитатаhlynin написал:
 смешно. Разговор об аварийной посадке. В т.ч. на ВПП на Мысе или в Африке  через минуты. Это когда он топливо сольёт?
Жить захотят - сольют. 
Однако сомнительность этого мероприятия послужила одной из причин того что полёты с Центавром отменили. 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

hlynin

ЦитатаСтарый написал:
Жить захотят - сольют.
Интересно, как ты это представляешь...

ЧСВ

Цитатаhlynin написал:
 
ЦитатаСтарый написал:
Груз выкинуть не может а слить топливо из разгонного блока может. Поэтому ПН превышала 15 тонн только в вариантах с Центавром.
смешно. Разговор об аварийной посадке. В т.ч. на ВПП на Мысе или в Африке  через минуты. Это когда он топливо сольёт?
Не было при аварийных посадках ни слива, ни сброса полезной нагрузки (или ее части). Все было вот так для разных случаев:

"При возникновении аварийной ситуации на участке выведения на орбиту «Спейс шаттла»
имеется несколько вариантов действия:
1) при первых четырех полетах «Спейс шаттла» предусматривалось катапультирование двух астронавтов в случае аварийной ситуации без спасения орбитальной ступени и полезной нагрузки. Однако катапультные кресла могут работать только на скоростях до 3 Мах и на высотах до 30 километров, а эти пределы покрывают лишь незначительный участок полёта шаттла;


2) продолжение полета шаттла, отделение твердотопливных ускорителей и внешнего топливного бака и возвращение орбитальной ступени на посадочную полосу, расположенную недалеко от места запуска. После отделения твердотопливных ускорителей шаттл совершает поворот вокруг поперечной оси. При этом его основные двигатели продолжают работать и работают до момента полного гашения взлётной скорости. Отделив топливный бак, корабль возвращается назад на космодром и производит нормальную планирующую посадку на посадочную полосу Космического Центра Кеннеди или космодрома Ванденберг (в зависимости от того, откуда он стартовал).Этот режим полета с возвращением к месту старта является одним из самых трудных и для экипажа, и для орбитальной ступени;


3) продолжение полета шаттла при аварии с его выходом на посадочную траекторию после отделения твердотопливных ускорителей и внешнего топливного бака, посадка корабля на запасные полосы. Этот режим полета при аварийной ситуации может быть выбран через приблизительно 2 минуты и 30 секунд после отрыва от стартового стола и до момента планового отключения основных двигателей (около 8 с половиной минут полсе запуска). При этом шаттл может теоретически совершить посадку на любую подходящую посадочную полосу длиной не менее 3000 метров, то есть практически в большинстве крупных гражданских аэропортов. В разно время для таких посадок шаттлов рассматривались посадочные полосы базы ВВС в Истре (Франция), базы ВВС в Сарагосе и Мороне (Испания), базы ВВС Бен Герир в Марокко, базы Королевских ВВС Фэйрфорд (Великобритания), Международного аэропорта Гандер, Ньюфаундленд (Канада), Международного аэропорта Банджул в Гамбии, Международного аэропорта Малам Амину Кано в Нигерии, Международного аэропорта Шаннон (Ирландия), Ист-Айленда (при запусках с космодрома на базе Ванденберг), полосы Рота (Испания), Касабланки (Марокко), Дакара (Сенегал), Лажес, Бежа, (Португалия), Кеблавик (Исландия), а также аэропорты Кёльн-Бонн (Германия), Манчинг около Мюнхена (Германия), Анкары (Турция), Эр-Рияда (Саудовская Аравия), Диего-Гарсии (Британская территория в Индийском океане), Мирабл (Канада). До запуска "Спейс шаттла" из этого списка выбирались две полосы в зависимости от программы предстоящего полета. Среднее время полета от старта с площадки Космического Центра Кеннеди на мысе Канаверал до посадки на одном из аэродромов в Европе по расчетам составит около 20 минут;


4) продолжение полета шаттла при аварии на участке выведения с его выходом на одновитковую траекторию для последующей посадки на полосу вблизи стартового комплекса после выполнения входа в атмосферу и маневров (в том числе и боковых) перед посадкой.  Этот режим полета выбирается в том случае, когда шаттл не может достичь заданной орбиты, но набрал такую скорость, чтобы совершить хотя бы один оборот вокруг Земли и затем приземлиться на посадочной полосе около стартового комплекса. Вероятность осуществления такого режима полета крайне мала, поскольку временное "окно" для его реализации составляет всего лишь несколько секунд между временем режимов с посадкой на запасном космодроме (см. 3) ) и выходом на околоземную орбиту, на которой шаттл может совершить несколько витков перед посадкой на Землю (см. 5) );


5) продолжение полета после возникновения аварийной ситуации с выходом космического челнока на околоземную орбиту. После нескольких витков ожидания осуществляется посадка на полосу вблизи стартового комплекса или на запасной аэродром;


6) продолжение полета с выходом орбитальной ступени «Спейс шаттла» на орбиту для последующей эвакуации ее экипажа и, возможно, даже ее полезной нагрузки с помощью других космических кораблей, запущенных с Земли;


7) прерывание полета на участке выведения в том, случае, когда орбитальная ступень получает настолько серьезные повреждения, что ни один из описанных выше режимов полета осуществить не удается. В этом случае возможна посадка корабля на воду или, - при аварийной ситуации на ранних этапах участка выведения, - приземление его на восточном побережье США. Для таких посадок могут быть использованы посадочные полосы в США (международные аэропорты Бангор, Уилмингтон, Пис в Портсмуте (штат Нью-Хэмпшир) и Атлантик-Сити (штат Нью-Джерси), аэропорт им. Фрэнсиса С.Джэбрэски на Лонг-Айленд (штат Нью-Йорк), воздушная станция Морской пехоты США Черри-пойнт (штат Северная Каролина), NAS Oceana и авиационный центр на о. Уоллопс (штат Виргиния), база ВВС Довер в штате Делавэр,  Otis ANGB в штате Массачусетс) и в Канаде (Галифакс (провинция Новая Шотландия), Стэфенвилль, Сент-Джонс, Гандер, Гуус-Бэй Ньюфаундленд)."


То есть садился на "аварийке" шаттл с полезной нагрузкой. А режим аварийной посадки при одновитковом полете, например, ничем не отличался от штатного режима. Значит, и сесть в штатном режиме шаттл мог с той же нагрузкой, что и взлетал. ;-) По моему так :-)




Чеслав Сэмюэль Волянецкий

aaa1

Была же где-то диаграмма с зависимостью ПН от положения центра тяжести. С очень быстрым убыванием.

Старый

ЦитатаЧСВ написал:
То есть садился на "аварийке" шаттл с полезной нагрузкой. А режим аварийной посадки при одновитковом полете, например, ничем не отличался от штатного режима. Значит, и сесть в штатном режиме шаттл мог с той же нагрузкой, что и взлетал. ;-) По моему так :-)  
При полёте с Центавром был предусмотрен слив топлива из Центавра и имелось соответствующее оборудование.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Чебурашка

C Центавром то да...
А вот с твёрдотопливным IUS как?

Старый

ЦитатаЧебурашка написал:
C Центавром то да...
А вот с твёрдотопливным IUS как?
Не знаю. Наверно камикадзе.  :oops: 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий Инфан

ЦитатаСтарый написал:
А копыта не подломятся?
Сядет на брюхо.