Российский лунный экспедиционный комплекс

Автор Salo, 10.12.2017 20:53:25

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Тезисы докладов XXI Научно-технической конференции - том 1
https://conf.energia.ru/
ЦитатаМЕЖОРБИТАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛУННЫМ ЭКСПЕДИЦИОННЫМ КОМПЛЕКСОМ, СОБИРАЕМЫМ НА НИЗКОЙ ОКОЛОЗЕМНОЙ ОРБИТЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ РН
Бычков А. Д.
ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва», г. Королёв, Россия

Одной из основных стратегических целей российской пилотируемой космонавтики является исследование и освоение Луны. Эта цель ставится в ряде основных руководящих документов. Для достижения этой цели в настоящее время ведётся разработка пилотируемого транспортного корабля (ПТК). Корабль может быть доставлен к Луне с помощью РН сверхтяжелого класса (СТК). Однако из-за очень высокой стоимости её создание не предусмотрено в ФКП 2025. С учётом строительства наземной инфраструктуры и проведения лётных испытаний ракеты, от первого полёта ПТК до его запуска к Луне на РН СТК может пройти 10-15 лет [1].
С целью поиска более быстрого и дешевого решения задачи полёта к Луне, в рамках выпущенных ранее технических предложений была исследована шестипусковая схема полёта с тремя парными пусками РН «Ангара-А5В». Схема предполагает раздельную доставку на орбиту искусственного спутника Луны ПТК, Лунного взлётно-посадочного корабля (ЛВПК) и Лунного грузового посадочного корабля (ЛГПК). Однако проведённые исследования показали, что требуемая масса ПТК (19-20 т) на орбите искусственного спутника Луны не обеспечивается [2,3]. К тому же, данная схема представляется довольно рискованной (потеря или перенос пуска любого элемента может привести к провалу миссии).
Необходим альтернативный путь осуществления пилотируемых экспедиций на поверхность Луны с поэтапным переходом от РН тяжелого класса (РН «Ангара-А5В» или её аналоги) к РН сверхтяжелого класса (РН СТК).
Таким путём является создание межорбитальной транспортной системы с Лунным экспедиционным комплексом (ЛЭК), собираемым в составе станции на низкой околоземной орбите с использованием существующих и разрабатываемых РН.
Межорбитальная транспортная система состоит из ЛЭК и комплекса средств дооснащения орбитальной станции, который обеспечивает сборку и функционирование ЛЭК в составе станции.
Первый этап создания транспортной системы предполагает использование одной РН «Союз-5» для выведения ПТК с экипажем и пяти РН «Ангара-А5В» для выведения беспилотных элементов ЛЭК.
На первом этапе Лунный экспедиционный комплекс включает в себя пилотируемый транспортный корабль (ПТК) массой 20 т, лунный взлётно-посадочный корабль массой 34 т, кислородно-керосиновый межорбитальный буксир (МОБ-ДМ), обеспечивающий торможение у Луны и составной кислородно-водородный разгонный комплекс, состоящий из кислородно-водородного межорбитального буксира (МОБ-КВТК) и двух дополнительных кислородных баков (рис. 1). Интервал между пусками РН составляет приблизительно один месяц. Перенос пуска или потеря любого элемента экспедиционного комплекса при выведении не приводит к потере элементов, выведенных ранее.
Для длительного хранения жидкого кислорода используется газовая криогенная машина (ГКМ). Доставка водородного бака осуществляется последним пуском, поэтому активных средств хранения жидкого водорода не требуется.
Второй этап создания транспортной системы предполагает использование одной РН «Союз-5» для выведения ПТК с экипажем и двух РН сверхтяжелого класса для выведения беспилотных элементов ЛЭК. Дополнительные топливные баки исключаются из состава ЛЭК. МОБ-ДМ и ЛВПК выводятся первым пуском (РН СТК). Вторым пуском (РН «Союз-5») выводится ПТК с экипажем. Третьим пуском (РН СТК) выводится кислородно-водородный разгонный комплекс с увеличенным кислородным баком.
 
Создаваемый научно-технический задел может быть использован не только для исследования и освоения Луны, но и в других перспективных программах. Составные части комплекса средств дооснащения орбитальной станции позволят расширить её функциональные возможности по проведению прикладных исследований на околоземной орбите.
Технология сборки составных криогенных ступеней (комплексов) может быть использована при реализации перспективных пилотируемых программ, направленных на исследование и освоение Марса и околоземных астероидов.
Предлагаемая концепция транспортной системы позволяет функционально объединить два основных направления развития российской пилотируемой космонавтики: орбитальную станцию и лунную программу, снижая общие затраты и повышая их прикладное значение.

Список литературы
1. П47471. Дополнительные материалы к техническому предложению на КРК РН СТК.
2. П46336. Основные положения по Космическому комплексу с ПТК в беспилотном варианте и РН тяжелого класса «Ангара-А5П» и космическому комплексу с ПТК в пилотируемом варианте и РН тяжелого класса повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В».
3. 601ГК.0000-0ПТ. Пилотируемый космический комплекс в обеспечение лунной программы с РН тяжёлого класса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алихан Исмаилов

ЦитатаSalo пишет:
МОБ-ДМ и ЛВПК выводятся первым пуском (РН СТК). Вторым пуском (РН «Союз-5») выводится ПТК с экипажем.
До боли знакомая схема :D
Только вместо ПТК жилой модуль для Лунной Базы. И не ЛВПК, а просто посадочная платформа.

Astro Cat

Вот-вот. Жизнь толкает к сборному буксиру. Осталось дело за малым. Сделать КВТК, СТК, ТАПОК и хреновину охлаждения кислорода.

Diy

Ага, все-таки идея запускать лунную экспедицию Ангарой-А5В не умерла. Это хорошо, т.к. позволит высаживаться на Луну еще до готовности сверхтяжа. Да и пока поначалу дальних полетов мало, экономически оправданнее применять Ангару.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Diy

А впрочем, из статьи ясно, что часто и быстро на Луну без сверхтяжа все равно не полетаешь. Так что без оного не обойтись тем более.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Василий Ратников

ЦитатаDiy пишет:
А впрочем, из статьи ясно, что часто и быстро на Луну без сверхтяжа все равно не полетаешь. Так что без оного не обойтись тем более.
не согласен.
если на поверхности Луны УЖЕ построено что то, есть вода, тепло и еда с электричеством
если на орбите Луны уже есть промежуточная станция, с посадочным модулем, и запасами топлива
то супертяж не нужен, нужна перелетный КК до орбиты Луны, пересесть на посадочный, сесть, поработать в уже стоящих домика, взлететь, дозаправить свой КК и обратно на землю.
снабжать это все небольшими порциями, тоже без супертяжа, собирать тоже из небольших кусков, типа развертываемых Биглелоу.

если лететь по принципу все свое везу с собой, то да без вывода за 120 тонн ничего не сделаешь.

и почему не согласен )
часто и быстро летать как раз можно когда полет на недорогом носителе по существующей инфраструктуре.
а летать на супертяже можно но редко, дорого и медленно.

Diy

Это если только заниматься экспедициями посещения, а если все время что -то строить... Да и базу с ЛОС еще построить надо.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Кубик

ЦитатаВасилий Ратников пишет: часто и быстро летать как раз можно когда полет на недорогом носителе по существующей инфраструктуре. а летать на супертяже можно но редко, дорого и
медленно.
Во-первых, супертяж ли, нет - лететь за одно время, если не надрываться, а то как раз супер позволит быстрее.
Во-вторых - а зачем часто летать, если ведёте речь о людях? Автоматы в супертяже пока не нуждаются, а для людей обоснованных задач, вместо хотелок, нет. Про сидение в ЛОС уже достало.
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

Стоило уходить от семипуска на "Протонах", чтобы к нему же и вернуться...

Виктор Левашов

Семипуск... семипуск... Не будет никакого семипуска. Тут однопуски безотказного "Союза" за бугор пошли, что про "Ангару-А5Б" огород городить?

Diy

ЦитатаВиктор Левашов пишет:
Семипуск... семипуск... Не будет никакого семипуска. Тут однопуски безотказного "Союза" за бугор пошли, что про "Ангару-А5Б" огород городить?
Так сейчас и придумали схему, при которой сборка ЛЭК не так остро завист от одного неудачного запуска Ангары. Грубо говоря ЛЭК дождется следующего.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Юрий Темников

ЦитатаDiy пишет:
Так сейчас и придумали схему, при которой сборка ЛЭК не так остро завист от одного неудачного запуска Ангары. Грубо говоря ЛЭК дождется следующего.
"Уж сколько лет твердили миру"Да хоть десятипуск.До тех пор пока на НОО не будет инфраструктуры-нормального орбитального комплекса,ни о каких полетах не может быть и речи.Нужен конвейер на орбиту,а все "супера, напрасная трата денег и времени.

Кубик

ЦитатаЮрий Темников пишет: Нужен конвейер на орбиту,а все "супера" напрасная трата денег и времени.
Супертяж нужен для суперзадач, которые всё время придумывают, чтобы за их решение деньги получать.
А "конвейер на орбиту" -  по задачам тот же супертяж, только по кусочкам и ещё дороже.
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

ЦитатаКубик пишет:
А "конвейер на орбиту" -по задачам тот же супертяж, только по кусочкам и ещё дороже.
Бедный Форд!!

Diy

14.12.2017 21:35:30 #14 Последнее редактирование: 14.12.2017 21:44:02 от Diy
ЦитатаЮрий Темников пишет:
ЦитатаDiy пишет:
Так сейчас и придумали схему, при которой сборка ЛЭК не так остро завист от одного неудачного запуска Ангары. Грубо говоря ЛЭК дождется следующего.
"Уж сколько лет твердили миру"Да хоть десятипуск.До тех пор пока на НОО не будет инфраструктуры-нормального орбитального комплекса,ни о каких полетах не может быть и речи.Нужен конвейер на орбиту,а все "супера, напрасная трата денег и времени.
А лучше сразу летать на Луну на термоядерном космолете :)
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Кубик

ЦитатаЮрий Темников пишет:
ЦитатаКубик пишет: А "конвейер на орбиту" -по задачам тот же супертяж, только по кусочкам и ещё дороже.
Бедный Форд!!
 У Форда с конвейера прямо на автострады сходили загруженные автомобили ?  Что такое дешёвый "конвейер запусков"? Собирать 20 тонн из 20 по тонне или из 200 по 100 кг? И почём?
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

ЦитатаКубик пишет:
У Форда с конвейера прямо на автострады сходили загруженные автомобили ?Что такое дешёвый " конвейер запусков"? Собирать 20 тонн из 20 по тонне или из 200 по 100 кг? И почём?
СЛС- разработка 35 лярдов,запуск поллярда.Энто 6 Протонов(Ангаров)СЛС даже сша больше 2х в год не потянут.Завод в Сибири был расчитан на 20 Ангар.280 и 460 т есть разница?Размер и обслуга стартов несравнимы,одни презервуары для СЛС чего стоят.Обслуги не напасешься ДВА раза в год а зряплату подавай иначе разбегутся.А у нас!Пашут как папы Карло и в жару и в сибирские морозы.Ну и деталька в 140 т гораздо дороже комплекта из 6 отдельных .И комплект изготовить проще и модернизировать легче и быстрее и добавить чего.МЛМ с его стружками полной заводской готовности вам ничего не говорит?Наверное пора уже машинокомплекты запускать под отверточную сборку.Хорошо хоть Филев понимает,что без орбитального космодрома никудыть.

Кубик

И что вы тут нагородили, Темников?  20 пусков Ангары :!: в год :|  :o  - конвейер? Это от силы на одну экспедицию с нормальными задачами. Помнится, вы трубы и прочее подобное объявляли дешевым способом для запуска на орбиту..а тут снизошли..
И бесы веруют... И - трепещут!

m-s Gelezniak

ЦитатаКубик пишет:
И что вы тут нагородили, Темников? 20 пусков Ангары  :!:  в год  :|   :o  - конвейер? Это от силы на одну экспедицию с нормальными задачами. Помнится, вы трубы и прочее подобное объявляли дешевым способом для запуска на орбиту..а тут снизошли..
Забей.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Юрий Темников

ЦитатаКубик пишет:
И что вы тут нагородили, Темников?20 пусков Ангары  :!:  в год  :|  :o - конвейер? Это от силы на одну экспедицию с нормальными задачами. Помнится, вы трубы и прочее подобное объявляли дешевым способом для запуска на орбиту..а тут снизошли..
Опять начинаем мозги полоскать!?Я вам привел факты тут и там.Чего непонятного то?120 модулей в год(первоначальный прожект)хреновенький,но конвейер,ведь в Союзе до 100 пусков доходило.А моя труба.Это видимо для потомков.Лет через 20 откопают.По крайней мере в космосе им альтернативы нет.