Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Tesla Roadster - Falcon Heavy - Kennedy LC-39A - 06.02.2018, 18:30 UTC

Автор Oleg, 03.11.2017 10:19:55

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Oleg

03.11.2017 10:19:55 Последнее редактирование: 21.12.2017 17:56:12 от Oleg

Важнейший вопрос по манифесту запусков SpaceX в конце текущего года - это первый запуск ракеты Falcon Heavy. До окончательного преобразования площадки  LC-39A для новой ракеты остался один запуск Falcon 9. Провести статическое огневое испытание Falcon Heavy компания предполагает в середине декабря. Затем, ориентировочно 29 декабря, совершить запуск тяжелой ракеты. 
Falcon Heavy - дебют в конце декабря
Дата запуска Falcon Heavy стала предметом оживленных дискуссий, так как операции по возврату в использование стартовой площадки SLC-40 в этом году получили большой приоритет после активации и начала использования площадки LC-39A для наращивания и поддержания впечатляющего количества запусков SpaceX. 

Только в этом году было произведено 12 запусков с арендованной SpaceX площадки. Кроме этого, до окончания года запланированы миссии Zuma и Falcon Heavy. 

В настоящее время все три ракетных блока для первой ступени Falcon Heavy находятся внутри горизонтального монтажного комплекса за пределами LC-39A на территории Космическом центра Кеннеди, как и вторая ступень. 

Также в ангаре находится новая ступень миссии Zuma для Northrop Grumman, назначенной на 15 ноября 2017 года с пусковым окном, которое продолжается с 20:00 до 22:00 по восточному стандартному времени (04:00 -06:00 МСК 16 ноября). 

После того, как Zuma окажется на орбите, запуски Falcon 9 будет в основном возвращены на площадку SLC-40, начиная с запуска корабля Dragon миссии CRS-13 - на Международную Космическую Станцию, назначенного, предварительно, на начало декабря.

Этот ход освободит LC-39A для последнего раунда работы, необходимого для завершения настройки TEL (Transporter / Erector / Launcher - устройства, предназначенного для транспортировки ракеты из монтажного комплекса, установки в вертикальное положение и самого запуска. Стартовый стол включен в состав этого устройства) для Falcon Heavy. 

Согласно информации с закрытого форума L2, окончательное преобразование TEL включает в себя операции по резке и сварке, а также работы по переоборудованию установщика для установки мачты обслуживания боковых блоков Falcon Heavy, удаление замков Falcon 9, которые находятся по бокам стартового стола и используются для одноблочных миссий Falcon 9 и установка мостов поддержки для удержания части массы между боковыми и центральным блоком ракеты-носителя Falcon Heavy. 

Боковые удерживающие замки Falcon 9 должны быть удалены, поскольку их присутствие перекрывается позиционированием двигателей боковушек Falcon Heavy. 

Эти удерживающие боковые замки в настоящее время устанавливаются на вставках в силовую раму стартового стола, а после удаления создадут необходимое пространство для отведения газов от работающих двигателей боковых блоков Falcon Heavy. 

Тем не менее, масса Falcon Heavy требует установки дополнительных поддерживающих мостов, которые помогут удержать и распределить массу ракеты-носителя. 

Эти два поддерживающих силовых моста будут установлены в тех же точках на силовой раме стола, что и боковые стартовые замки Falcon 9 в настоящее время, они будут крепиться болтами. 
Важно, что удерживающие мосты не содержат в себе стартовые замки. 

Эти работы остаются после нескольких месяцев модернизации площадки  между запусками в течение ограниченного диапазона времени простоя в июле. В начале лета для завершения преобразования старта оставалось 60 дней. Совсем недавно, 18 октября, на форуме L2 было отмечено, что на настоящее время этот срок сократился до 21 дня. 

Между только что запущенной миссией Koreasat-5A и запуском Zuma в середине ноября SpaceX надеется завершить установку новых сервисных мачт -  (Tail Service Masts (TSMs)) для FH. 
TSM расположены в основании силовой рамы TEL и обеспечивают электрические соединения, разъемы для передачи данных и соединения для подачи компонентов топлива. 
Для каждого бустера необходимы два TSM: один подает керосин RP-1 и второй, подающий LOX (жидкий кислород) к ускорителям и обратно. 

Если перед запуском Zuma будет возможно выполнить установку четырех новых TSM для Falcon Heavy, окончательная резка и сварка для удаления боковых замков Falcon, вставка удерживающих мостов, а также монтаж электрических и топливных коммуникаций займет примерно 1,5 недели. Прежде чем TEL будет готов принять Falcon Heavy. 

Проверка и тестирование Falcon Heavy - последние шаги перед запуском
Как только транспортер TEL будет окончательно готов, SpaceX проведет серию работ и тестов, включающих в себя стыковку трех ускорителей Falcon 9, их транспортировку и проверку совместимости с TEL на территории здания горизонтальной сборки (HIF).    

По окончанию этих работ TEL доставит ракету на LC-39A для установки и дальнейших тестов.  

На данный момент планируется провести два WDR теста. Во время первого баки всех трех ускорителей и второй ступени будут заправлены жидким кислородом и керосином RP-1. После сбора необходимых данных топливо будет слито, и команда приступит к анализу информации, чтобы убедиться, что во время теста все системы отработали штатно.  

По имеющейся информации, если во время проведения WDR 1 не возникнет никаких  
неисправностей, персонал может пропустить WDR 2 и приступить сразу к прожигу. Однако, согласно официальному плану, после первого WDR испытания должен быть проведен второй.  

Процесс заправки ступеней во время второго теста будет идентичен предыдущему и, в случае отсутствия каких-либо проблем, сразу после WDR 2 будет проведен прожиг двигателей.  

По имеющейся на данный момент информации, SpaceX планирует провести статический прожиг не ранее 15 декабря. При этом впервые будут одновременно работать 27 двигателей Merlin 1D.  

Но чтобы не произошло повреждения октавеба (силовой конструкции в нижней части ракеты, в которую монтируются двигатели), двигатели не будут запускаться одновременно, как в случае с обычным прожигом Falcon 9. Запуск будет производиться по принципу, схожему с запуском двигателей Шаттла, когда каждый следующий запускался через 120 миллисекунд после предыдущего. 

В случае же с Falcon Heavy двигатели будут запускаться парами, друг за другом до тех пор, пока все 27 не будут работать одновременно. Несмотря на то, что компания накопила достаточно опыта по одновременному прожигу девяти двигателей Falcon 9 во время предыдущих предстартовых тестов, ни у SpaceX, ни у других американских компаний еще нет опыта по одновременной работе 27 ракетных двигателей. 

И хотя все три ускорителя Falcon Heavy (два боковых B1023 и B1025, использованные ранее, а также новый центральный B1033) уже прожигались ранее на испытательном полигоне Макгрегор, тесты проводились по отдельности, так как полигон в Техасе не позволяет провести одновременный прожиг трех ступеней.     

После тестов топливо будет слито, и персонал приступит к анализу полученной информации. По результатам будет принято решение о необходимости проведения третьего WDR теста или второго прожига. В случае  возникновения такой необходимости, между статическим прожигом и датой пуска остается еще достаточно времени. Если будет принято решение о проведении второго статического испытания, он будет осуществлен приблизительно 20 декабря.  

Если анализ результатов тестов покажет, что все системы работают штатно, Falcon Heavy будет транспортирован в здание горизонтальной интеграции для установки полезной нагрузки, а затем доставлен на стартовую площадку для подготовки к пуску. 

Согласно имеющемуся на данный момент расписанию, дебютный пуск Falcon Heavy состоится с площадки  LC-39A не ранее 29 декабря. Дата предварительная и даже может измениться на более раннюю, если все тесты пройдут без эксцессов. На данный момент возможной для пуска датой может считаться любой день в период с 20 по 31 декабря 2017г.  

Во время пуска тяга ракеты составит около 22819 кН (2326 тс), а к моменту достижения вакуума увеличится до 24681 кН (2516 тс). Таким образом Falcon Heavy станет самой мощной действующей ракетой-носителем в мире. 

Перевод: Иван ТрофимовАндрей Самойлич 

Источник: nasaspaceflight.com

Oleg

Перенос даты запуска Falcon Heavy

Журналист "SpaceflightNow" Стивен Кларк в своем твиттере написал, что компания SpaceX подтвердила информацию издания "Aviation Week" о переносе даты запуска ракеты-носителя сверхтяжёлого класса (Falcon Heavy) как минимум на начало 2018 года (NET 2018). 

SpaceX confirms Aviation Week report that the Falcon Heavy's debut test flight is now expected in early 2018, a few weeks after a hold-down static fire test at KSC in December.

https://twitter.com/StephenClark1/status/935619345182543872

tnt22

https://spaceflightnow.com/2017/11/28/debut-of-spacexs-falcon-heavy-rocket-now-planned-in-january/
ЦитатаDebut of SpaceX's Falcon Heavy rocket now planned early next year
November 28, 2017 Stephen Clark


Artist's illustration of SpaceX's Falcon Heavy rocket in flight. Credit: SpaceX

SpaceX's first Falcon Heavy rocket is expected to roll out to pad 39A at NASA's Kennedy Space Center for the first time next month for a hold-down firing of its 27 Merlin main engines, but the mega-rocket's inaugural test launch will slip into January, officials confirmed Tuesday.
 Скрытый текст:
The commercial space company, led by billionaire Elon Musk, held out hope of launching the first Falcon Heavy test flight before the end of December until recently. The delay to early 2018 was first reported Tuesday by Aviation Week and Space Technology, and SpaceX confirmed the schedule slip to Spaceflight Now.

Gwynne Shotwell, SpaceX's president and chief operating officer, told Aviation Week that the launch will follow the Falcon Heavy's static fire, which is set to occur in December, by a few weeks.

SpaceX is poised to move launches of its single-core Falcon 9 rockets to pad 40 at neighboring Cape Canaveral Air Force Station, beginning with a Dec. 8 flight to send cargo to the International Space Station, freeing up pad 39A for final upgrades and outfitting to support the Falcon Heavy.
...

Once the Falcon Heavy's triple-body core and second stage are assembled inside SpaceX's hangar, the transporter will roll into the integration building and cranes will hoist the rocket onto the strongback. The rocket will roll out to pad 39A for a fueling demonstration and at least one static fire test -- depending on the test's outcome and results -- before SpaceX gives the "go" for a launch attempt.

The static fire will mark the first time SpaceX has fired 27 Merlin 1D engines at once. A test stand big enough to support such a hold-down firing does not exist at the company's rocket test complex in McGregor, Texas, where each of the three booster cores has been fired individually.
Musk has tried to set expectations low for the Falcon Heavy's maiden flight.

"Falcon Heavy requires the simultaneous ignition of 27 orbit-class engines," Musk said in July. "There's a lot that can go wrong there.

"I encourage people to come down to the Cape to see the first Falcon Heavy mission," he added, hinting at the riskiness of the first test launch. "It's guaranteed to be exciting."

The 27 Merlin 1D engines will generate more than 5.1 million pounds of thrust at full power, about two-thirds the thrust produced by the space shuttle at liftoff, and more than any other present-day rocket.

"This is one of those things that's really difficult to test on the ground," Musk said. "We can fire the engines on the ground, and we can try to simulate the dynamics of having 27 instead of nine booster engines, and the airflow as it goes through transonic (as it exceeds the speed of sound). It's going to see heavy transonic buffet. How does it behave at Max-Q (maximum dynamic pressure)?

A single Merlin engine on the Falcon Heavy's second stage will finish the climb into orbit.

"There's a lot of risk associated with Falcon Heavy, a real good chance that that vehicle does not make it to orbit," Musk said, referring to the first test launch. "I want to make sure to set expectations accordingly. I hope it makes it far enough beyond the pad so that it does not cause pad damage. I would consider even that a win, to be honest."

SpaceX has not announced the specific orbital destination for the Falcon Heavy test flight, but the demo mission will not carry a customer payload.

First announced in 2011 with a target launch date in 2013, the Falcon Heavy's development took much longer than Musk originally predicted.

"At first it sounds real easy, you just stick two first stages on as strap-on boosters, but then everything changes," Musk said in a question-and-answer session earlier this year. "All the loads change, aerodynamics totally change. You've tripled the vibration and acoustics. You sort of break the qualification levels on so much of the hardware."

The side boosters on the inaugural Falcon Heavy flight are refitted Falcon 9 first stages recovered on previous SpaceX launches. Ground crews added aerodynamic nose cones to the boosters and installed forward and aft attach points to connect to the newly-manufactured center stage, which sports structural enhancements to accommodate the extra stress of a Falcon Heavy launch.

"The amount of load you're putting through that center core is crazy because you've got two super-powerful boosters also shoving that center core, so we had to redesign the whole center core airframe," Musk said. "It's not like the Falcon 9 because it's got to take so much load. Then you've got separation systems."

After completing their firings, the side boosters will shut down and jettison from the core stage, flip around and thrust back toward landing pads at Cape Canaveral, descending back to Florida's Space Coast in formation for nearly simultaneous touchdowns.

The center stage will throttle up and burn its nine engines longer, heading for landing on SpaceX's offshore recovery platform in the Atlantic Ocean while the second stage fires into orbit.

The Falcon Heavy will weigh more than 3.1 million pounds (1.4 million kilograms) fully loaded with kerosene and liquid oxygen propellants and stand more than 229 feet (70 meters) tall.

"The nice thing is when you fully optimize it, it's about two-and-a-half times the payload capability of a Falcon 9," Musk said. "It's well over 100,000 pounds to LEO (low Earth orbit) of payload capability, 50 tons. It can even get up a little higher than that if optimized."
...

Oleg

Falcon Heavy все-таки не взлетит в этом году

Планам Илона Маска о запуске тяжеловеса Falcon Heavy в этом году не суждено сбыться. Ранее сообщалось, что компания успевает совершить запуск в декабре. Но SpaceX в очередной раз перенесла дату запуска, пишет Futurism. На этот раз в компании сообщают, что запуск пройдет не раньше января 2018 года.
 
История Falcon Heavy уже связана с многочисленными переносами сроков. SpaceX собирается запускать Falcon Heavy уже с апреля этого года. Так, сообщалось, что ракета должна была быть запущена летом, позже сроки сдвинулись на ноябрь, но старта так и не последовало. Уже после этого компания объявила, что запустит Heavy в конце декабря, но и эти сроки SpaceX тоже не потянула. 

Постоянные задержки и переносы были связаны в первую очередь с высокой сложностью ракеты. Соединение трех ракета-носителей в одну втрое увеличивает объем вибрации и акустики, которые будут воздействовать на них во время запуска. Поэтому SpaceX пришлось переделать центральный ускоритель. Также во время запуска все 27 двигателей должны работать синхронно, а этого не просто добиться. К слову, SpaceX завершила испытания ускорителей ракеты только в сентябре. А ранее Маск говорил, что одна только транспортировка ракеты до космодрома займет 2-3 месяца.

Настораживает, что в январе точные даты вновь не называются. Но в компании сказали, что полет состоится спустя несколько недель после огневых тестов новых двигателей Merlin. Это будет первое огневое испытание, когда все 27 двигателей запустят вместе, заставив их работать синхронно. Ожидается, что они смогут создать тягу, которую не способна воссоздать ни одна из существующих сегодня пусковых установок. И двигатели и сам Falcon Heavy имеют огромное значение для планов компании по покорению космоса. Именно Heavy должен вывести на лунную орбиту астронавтов в конце 2018 года. От успеха этих испытаний зависят и марсианские планы Маска. 

Маск заранее рассмотрел самые пессимистичные сценарии развития. Летом он заявил, что «первым пассажирам Falcon Heavy нужно быть храбрыми». Сложность ракеты создает условия для возникновения большего числа предвиденных и непредвиденных ошибок и неполадок. Он даже предположил, что Falcon Heavy вполне может взорваться во время первого запуска. 

Но есть и хорошие новости для Маска и SpaceX. The Verge пишет, что NASA, которое раньше только рассматривало эту возможность, официально разрешило компании выполнять государственные заказы на уже летавших ракетах. До этого миссии от NASA компания выполняла только на свежесобранных Falcon 9. Решение NASA для SpaceX имеет и практическое, и психологическое значение: это более выгодно для компании, но, что важнее -- NASA поверило в основную часть бизнес-стратегии Маска. Ведь она строится именно на повторном использовании ракет.

Авторские текст, орфография и пунктуация сохранены.

Источник: https://vk.cc/7pMi0U

Oleg

01.12.2017 10:18:03 #4 Последнее редактирование: 01.12.2017 10:19:19 от Oleg

Apollo13

01.12.2017 10:42:30 #5 Последнее редактирование: 01.12.2017 10:44:15 от Apollo13
ЦитатаOleg пишет:
https://twitter.com/SandyMazza
https://twitter.com/SandyMazza/status/936407173772353536

ЦитатаFalcon Heavy's 3 cores are shown in the lower left corner at Aerospace Corp's launch-control room display, awaiting test fire

che wi

Запуск Falcon Heavy состоится после дополнительных испытаний двигателей
https://nplus1.ru/news/2017/12/01/yet-another-falcon-delay

Чебурашка

А у Falcon Heavy заправка  верхней ступень увеличена по сравнею с обычным Флаконом?

Apollo13

ЦитатаЧебурашка пишет:
А у Falcon Heavy заправка верхней ступень увеличена по сравнею с обычным Флаконом?
Нет.

Чебурашка

01.12.2017 16:07:32 #9 Последнее редактирование: 01.12.2017 16:10:38 от Чебурашка
Центральный блок садится на баржу в океане - значит скорость его не очень высока перед разделением ступеней - не выше чем при запуске одиночного флакона 
Заправка верхней ступени такая же. Так за счёт чего достигается увеличение массы ПН?

P.S. А, блин. Понятно. К моменту разделения ступеней, центральный блок разгоняется до большей скорости  чем в запуске одиночного флакона, но потом сам себя тормозит до приемлемой скорости перед входом в атмосферу.
Т.е. центральный блок с верхней ступенью разгонятся где-то до 5 км/c. Потом центральный блок перед посадкой должен затормозить перед входом в атмосферу где-то до 0,5 км/c

Apollo13

ЦитатаЧебурашка пишет:
центральный блок с верхней ступенью разгонятся где-то до 5 км/c.
Это вряд ли. ПН многоразового Фалкона Хэви близка к одноразовом Фалкону 9, так что для ЦБ можно ожидать похожих значений скорости - 2600-2700 м/с. Тем более в первом пуске и на очень странную орбиту.

tnt22

Цитата Elon Musk‏Подлинная учетная запись @elonmusk 9 мин. назад

Falcon Heavy to launch next month from Apollo 11 pad at the Cape. Will have double thrust of next largest rocket. Guaranteed to be exciting, one way or another.
 Скрытый текст:
Elon Musk‏Подлинная учетная запись @elonmusk 6 мин. назад

Payload will be my midnight cherry Tesla Roadster playing Space Oddity. Destination is Mars orbit. Will be in deep space for a billion years or so if it doesn't blow up on ascent.

Apollo13

02.12.2017 05:56:09 #12 Последнее редактирование: 02.12.2017 06:05:04 от Apollo13
Непонятно насколько это серьёзно (насчёт Тесла Родстер). Больше похоже на шутку.

Oleg

02.12.2017 07:12:19 #13 Последнее редактирование: 02.12.2017 07:46:06 от Oleg
ЦитатаApollo13 пишет: 
Непонятно насколько это серьёзно (насчёт Тесла Родстер). Больше похоже на шутку.
В стиле Маска, все именно так и будет)
А ещё, возможно, это объясняет странности орбиты.

Oleg

Просьба к Администратору:

Заменить в названии темы МакетПН на Tesla Roadster)

triage

Чтобы остаться на орбите Марса Tesla Roadster должна быть заключена в какое-то устройство. Интересно как он на орбиту Марса собирается выходить.
1 декабря - 1 апреля?

Interval

ЦитатаOleg пишет:
ЦитатаApollo13 пишет:
Непонятно насколько это серьёзно (насчёт Тесла Родстер). Больше похоже на шутку.
В стиле Маска, все именно так и будет)
А ещё, возможно, это объясняет странности орбиты.
По крайней мере, неплохая реклама для Tesla. Вне зависимости от исхода запуска, следить за ним и освещать в СМИ будут многие, соответственно и количество упоминаний Tesla будет высоким.


Apollo13

Цитатаpnetmon пишет:
Чтобы остаться на орбите Марса Tesla Roadster должна быть заключена в какое-то устройство. Интересно как он на орбиту Марса собирается выходить.
1 декабря - 1 апреля?
Скорее всего просто запустят в сторону Марса. Боюсь себе представить «адаптер».

triage

Помимо рекламы Теслы еще и реклама Автопилота. Отправил машину вперед себя на автопилоте.

Хотя материалы там применяются не для космических температур.

Офтоп. Вспомнилась красная космическая машина