Моделирование "Ангары"

Автор Песец Пушистый, 15.08.2017 17:53:24

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Песец Пушистый

Так никто не подсказал НАСТОЯЩЕЙ цифири по Ангаре. Ладно, буду считать по тому, что сам нарыл.

Дело в том, что цифири по Ангаре не много, а ОЧЕНЬ МНОГО. Но эта цифирь между собой "не бьется". То есть, не проходит взаимную "проверку на вшивость". И даже та, которая проходит, не гарантирует правильности результата. Вот что пишет по этому поводу Шумил (который - АКС-конвертоплан (воздушный старт+разгонщик))


=======================
425. Шумил Павел 2017/03/09 10:20 [исправить] [удалить] [ответить]
  > > 419.exPhysicist
  >> > 418.Шумил Павел
  >>> > 417.exPhysicist
  . . .
  >Учите мат часть и сверяйтесь с документами.
 
  А я чем занимаюсь?
  Факт - не факт, пока не проверен по трем независимым источникам (минимум - трем)
 
  Возьмем пример.
  Тополь-М (знаете такой? Старт-1 на гражданке. 5 успешных, один - ой.)
 
  Вот его, (Старт-1), я и хотел вставить в роман. Поскольку пишу НФ, а не фэнтэзи, решил промоделировать Тополь. По открытой цифири (из Вики) летит на 11000км. Проверил цифирь из Вики на вшивость. (Тяга, импульс, время работы, ...) Цифры бьются. То есть, друг другу соответствуют. Вставил в модель, запустил счет. Тополь улетел на 6000км. По фотографиям вылизал аэродинамику. 6500км. Облазал весь И-нет, все разночтения трактовал в пользу бедных. Вылизал траекторию... Почти 7000км.
  Ну не летит на 11000 и всё...
=======================


Такие вот цифры дает ВИКИ. Нельзя им верить. Поэтому и просил НАСТОЯЩИЕ. Ну раз нет - беру то, что есть. Разумеется, после перекрестной "проверки на вшивость".

Для проверки использую:
 - А1.2 (171т, 3.5т)
 - А3 (481т, 14.0т)

Всю цифирь привожу к А5 (773т, 24.5т)

Итак. Ангара А5

Длина 55.23м. Диаметр 8.86м. Масса 773т. ПН на НОО 24.5т
Тяга на у.м. 980т

УРМ1
Длина 25.1м Диаметр 2.9м. Масса 140.75т . Масса сухая 7.75т. Масса топлива 133т
Двигатель РД-191.

УРМ2 (3-я ступень)
Масса 42.4т Масса сухая 6.4т. Масса топлива 36т.
Двигатель РД-0124А

Обтекатель (диаметр) 4.35м. Масса ~2т.
Переходник (сбрасываемый элемент) 0.35т.

ПН - 24.5т.


Двигатели

РД-191
Сухая масса 2.2т. Высота 3.78м. Диаметр 2.1м. Время работы 270с.

Тяга ум 196тс. Тяга в 212.6тс
Уи 311.5с ум / 337.4 с в

Центральный блок - дросселирование до 30% номинала. (С какой секунды?)

РД-0124
Тяга в. 30тс. Расход 0.0836т. УИ в. 359с

Модель атмосферы.

Компьютерную модель атмосферы Шумил выложил в общий доступ здесь (в самом конце файла):
http://samlib.ru/s/shumil_p/data.shtml

Отклонения плюс-минус 20% от стандартной модели атмосферы (укладываются в погоду), зато очень простая! :)
Движок СИ немного покорябал знаки "больше", "меньше", но восстановить легко. А потом слегка обработать напильником под свои нужды :)

Компьютерная модель РН от Шумила
Самой модели нет, но есть словесное описание от автора в теме Протон (в районе 40-й страницы) и комментарии, что это не просто, а очень просто :)
Комментарию не верю, остальному верю.

Есть также листинги результатов работы модели.
Вывод: Повторить реально. На первый взгляд аэродинамика самолетов сложнее.


У КОГО БУДУТ КАКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ/ДОПОЛНЕНИЯ ПО ПРИВЕДЕННОЙ ЦИФИРИ?
... потому что я белый и пушистый...

Apollo13

У него что масса ББ и центра одинаковая?

Песец Пушистый

ЦитатаApollo13 пишет:
У него что масса ББ и центра одинаковая?
Это кому вопрос?
... потому что я белый и пушистый...

Песец Пушистый

(Типа, глас вопиющего в пустыне)

СПЕЦИАЛИСТЫ! Очень нужна консультация по Ангаре А5

1. На какой высоте происходит разделение пакета? (Сбрасываются боковые блоки)

2. На какой высоте (или секунде) сбрасывается обтекатель ПН ?
... потому что я белый и пушистый...

ZOOR

ЦитатаПесец пишет:
нужна консультация по Ангаре А5
1. Примите 80 км (с условием попадания в выделенный РП-1)
2. Примите 340 с (с условием попадания в выделенный РП-2)
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Песец Пушистый

18.08.2017 09:31:49 #5 Последнее редактирование: 25.08.2017 13:16:32 от Песец
ЦитатаZOOR пишет:
ЦитатаПесец пишет:
нужна консультация по Ангаре А5
1. Примите 80 км (с условием попадания в выделенный РП-1)
2. Примите 340 с (с условием попадания в выделенный РП-2)
Спасибо!
Насчет полигонов - я, как бы, с Байконура запускаю.   :)  
А цифры - самое то! У меня начало разделения попало на 81 километр. Но цифра вызывала сомнение.

Цитата  Время    Vy     Высота     Vx    Удал.  Ускор.Траек.Танг.    A            V              M
   209    1.338   80.528    2.511   154.762   4.68   28   45   0.00130  2845.754  195.202
   209  1-я ступень заканчивает работу
   209  Начинается разделение пакета
   210    1.358   81.877    2.545   157.258   4.72   28   34   0.00225  2885.002  192.573
   211    1.370   83.242    2.574   159.786   4.18   28   34   0.00193  2916.159  190.497
   212    1.375   84.615    2.595   162.338   3.11   27   33   0.00164  2936.737  189.051
   213    1.375   85.991    2.606   164.904   2.01   27   33   0.00137  2946.495  188.235
   213  Разделение пакета завершено
   213    1.372   86.678    2.608   166.191   0.89   27   33   0.00125  3207.688  141.389

p.s.

Упс...

340 секунд - это как раз время разделения 2-й и 3-й ступеней...
Так на участке работы какой ступени сбрасывается обтекатель? Конец работы 2-й или начало работы 3-й?
... потому что я белый и пушистый...

silentpom

забавно, что со 160  по 340 секунду двигатель фалкона эффективнее двигателей ангары

Песец Пушистый

18.08.2017 14:55:54 #7 Последнее редактирование: 25.08.2017 13:16:34 от Песец
Цитатаsilentpom пишет:
забавно, что со 160 по 340 секунду двигатель фалкона эффективнее двигателей ангары
Со 155 по 340-ю секунду центральный блок А5 работает на 30% номинала.
А боковушки (которые работают на 100%) отходят на 209-й секунде.
... потому что я белый и пушистый...

ОАЯ

За 340 с и Байконур за счет вращения Земли на 2 км отлетит  :oops:


Артём Сухоев

А энерго-массово тоже равны?

Старый

ЦитатаПесец пишет: 
Со 155 по 340-ю секунду центральный блок А5 работает на 30% номинала.
А боковушки (которые работают на 100%) отходят на 209-й секунде.
Чтото ты путаешь. После сброса боковушек центральный блок работает на 100%-й тяге.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Более-менее официальные циклограммы для ББ и ЦБ:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic244/?PAGEN_1=965 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Артём Сухоев

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаПесец пишет:
Со 155 по 340-ю секунду центральный блок А5 работает на 30% номинала.
А боковушки (которые работают на 100%) отходят на 209-й секунде.
Чтото ты путаешь. После сброса боковушек центральный блок работает на 100%-й тяге.
А, как должно, быть?

Артём Сухоев

Цитатаase (Артём Сухоев) пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаПесец пишет:
Со 155 по 340-ю секунду центральный блок А5 работает на 30% номинала.
А боковушки (которые работают на 100%) отходят на 209-й секунде.
Чтото ты путаешь. После сброса боковушек центральный блок работает на 100%-й тяге.
А, как должно, быть?

Артём Сухоев

18.08.2017 14:56:22 #15 Последнее редактирование: 25.08.2017 13:16:36 от ase (Артём Сухоев)
Распиши, как тибе видится)

silentpom

Цитатаase (Артём Сухоев) пишет:
со 160 по 350?)
да. на 160 включается мерлин вакуум со своим диким соплом, а ангары вакуумный двигатель где-то в районе 329 секунды включится

Песец Пушистый

19.08.2017 16:25:58 #17 Последнее редактирование: 25.08.2017 13:11:25 от Песец
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Более-менее официальные циклограммы для ББ и ЦБ:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic244/?PAGEN_1=965
Что-то я там четкой, логичной и однозначной картины не увидел.

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаПесец пишет:
Со 155 по 340-ю секунду центральный блок А5 работает на 30% номинала.
А боковушки (которые работают на 100%) отходят на 209-й секунде.
Что-то ты путаешь. После сброса боковушек центральный блок работает на 100%-й тяге.
Тоже вариант. На то и нужна модель, чтоб все варианты проверить.

Что мне известно:

 - На старте все движки работают на 100%
 - С какой-то секунды центральный переходит на 30%
 - Боковушки отходят на 209-й секунде. (согласуется с запасом топлива)
 - 2-я ступень заканчивает работу на 341-й секунде.

Исходя из этих цифр я рассчитал, что 2-я ступень может работать на полной тяге до 155-й секунде, потом переключиться на 30%. Тогда топлива хватит на 341с.

Прикинем ваш вариант. Топлива УРМ1 хватает на 209с 100% тяги.
341 - 209 = 132с 100% тяги или 440с тяги на 30% номинала. Нам надо 209с.
Вариант возможен. Старт на 100%, переключение с какой-то секунды на 30%, а после разделения - с какого-то момента - снова на 100%. Суммарное время работы на 100% тяги - 155с.
Моделирование покажет, какой вариант лучше с точки зрения грав. потерь, сопротивления воздуха и т.д.
... потому что я белый и пушистый...

Leonar

ЦитатаПесец пишет:
Исходя из этих цифр я рассчитал, что 2-я ступень может работать на полной тяге до 155-й секунде, потом переключиться на 30%. Тогда топлива хватит на 341с.
не...
Вторая ступень немного работает на старте на 100% дабы оторваться, затем дросселируется до 30
Потом,  после отделения боковушек работает на 100
Вроде так

Reader

19.08.2017 17:13:35 #19 Последнее редактирование: 25.08.2017 13:11:28 от Reader Причина: Да, вместо ГО - створки ОДО
ЦитатаПесец пишет:
1. На какой высоте происходит разделение пакета? (Сбрасываются боковые блоки)
2. На какой высоте (или секунде) сбрасывается обтекатель ПН ?
А5П с Восточного, если интересно:
1. 85,5 км (224 c);
2. 93,4 км (242 с).