Экономически эффективная многоразовая РН

Автор Дем, 06.03.2017 02:01:17

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Так как очень редкий аппарат имеет сухой вес больше 6 тонн, им надо и ограничится.
Итак, ракета с ПН на НОО 6 тонн в многоразовом варианте и соответственно 9т в одноразовом, триблок соответственно 15 и 24 тонны.
Две ступени, моноблок, стартовая масса 300 т, тяга движков на первой ступени 350т, на второй 30т.
Диаметр 3.6м, длина без ПН 30м

Запуск на ССО - двупуск ПН+танкер, на ГПО - четырёхпуск, дальше - больше  :)  
Танкера запускаются б/у ступенью без обслуживания, с точки слегка дальше по траектории запуска одновременно с ПН. В точке, подходящей для запуска на следующий виток дежурит ещё один танкер.

После заправки ПН оставшиеся вторые ступени спускаются состыкованным пакетом.

Экономика:
Запуск новой ракеты - $25 млн, запуск танкера - $5млн.
Итого на ССО - $30, на ГПО - $40.

Опционально - возможна посадка второй ступени с ПН при сбое вывода на некотором участке траектории.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Инфан

ЦитатаДем пишет:
Так как очень редкий аппарат имеет сухой вес больше 6 тонн, им надо и ограничится.
Тенденция такова, что масса аппаратов всё время растёт. И очень может стать. что пока ракету проектируют, редкий аппарат станет легче 10 тонн (аналогично тому, как это случилось с "Ангарой"). Соответственно, проектировать надо на вырост.

Astro Cat

Согласен. Мелочь такая не нужна. Надо 40 тонник. И перелет с завода на космодром самостоятельный. =)

Михаил Михайлов

ЦитатаДем пишет:
Запуск на ССО - двупуск ПН+танкер, на ГПО - четырёхпуск, дальше - больше :)
Танкера запускаются б/у ступенью без обслуживания, с точки слегка дальше по траектории запуска одновременно с ПН. В точке, подходящей для запуска на следующий виток дежурит ещё один танкер.

После заправки ПН оставшиеся вторые ступени спускаются состыкованным пакетом.

Экономика:
Запуск новой ракеты - $25 млн, запуск танкера - $5млн.
Итого на ССО - $30, на ГПО - $40.
Лихо Прямо как в мультике  8)
ЦитатаДем пишет:
Опционально - возможна посадка второй ступени с ПН при сбое вывода на некотором участке траектории.
Еще более лихо. Циолковский со своей формулой посрамлен. ;)

mihalchuk


Искандер

Можно ли уменьшить стоимость "железа" РН скажем раза в три? Если "да", то многоразовость не пройдет!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

октоген

Напомню, что РД-253(275) стоит что-то около 2 млн долл. И мнится мне что имеет перспективы к снижению до 1 млн долл, если применять современные технологии и организацию труда.

Поэтому многоразовость в сторону, а ищем площадку под космодром на острове. Сокотра или побережье Сомали.

Дем

Толку-то что он стоит столько. Ракета на его основе всё равно $60+ млн получается.
и скинуть цену за запуск на ГПО до $10 он никак не даст.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Комодский Варан

ЦитатаДем пишет:
Толку-то что он стоит столько. Ракета на его основе всё равно $60+ млн получается.
и скинуть цену за запуск на ГПО до $10 он никак не даст.
Поэтому нужна вытесниловка.

Дмитрий В.

ЦитатаКомодский Варан пишет:
ЦитатаДем пишет:
Толку-то что он стоит столько. Ракета на его основе всё равно $60+ млн получается.
и скинуть цену за запуск на ГПО до $10 он никак не даст.
Поэтому нужна вытесниловка.
Кому нужна?
Lingua latina non penis canina

Комодский Варан

ЦитатаДмитрий В. пишет:
ЦитатаКомодский Варан пишет:
ЦитатаДем пишет:
Толку-то что он стоит столько. Ракета на его основе всё равно $60+ млн получается.
и скинуть цену за запуск на ГПО до $10 он никак не даст.
Поэтому нужна вытесниловка.
Кому нужна?
Тому, кто хочет сбросить цену за запуск.

Антон Матвеев

Цитатаоктоген пишет:
И мнится мне что имеет перспективы к снижению до 1 млн долл, если применять современные технологии и организацию труда.
Вы уверены, что полная смена технологического процесса производства с закупкой нового оборудования окажется дешевле? И подтверждать пригодность продукции придется по новой.

Плейшнер

11.03.2017 15:33:42 #12 Последнее редактирование: 11.03.2017 16:34:11 от Плейшнер
ЦитатаКомодский Варан пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет: 
ЦитатаПоэтому нужна вытесниловка.
Кому нужна?
Тому, кто хочет сбросить цену за запуск.
Чтобы сбросить цену на пуск надо отказаться от ТНА и вместо них просто-напросто делать "дешевые" баки на сотни кубов и десятки атмосфер, а также баллоны на десятки кубов и сотни атмосфер? Интересный план, нечего сказать.
Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов

октоген

11.03.2017 15:38:40 #13 Последнее редактирование: 11.03.2017 16:42:08 от октоген
Почему полная смена?  КС можно делать у себя лазерным спеканием. Уже исключена закупка у стороннего производителя, который и прибыли хочет. Америкосы вон даже элементы турбин ТНА и ФГ лазерным спеканием делают.Безос и компания.

Да, нужна интеграция наших двигателестроительных фирм от космоса с гражданским авторынком. В сети есть ролики где турбинку турбонаддува для мотоциклов вытачивают из единого куска сплава алюминия на 5-координатном станке.

Комодский Варан

ЦитатаПлейшнер пишет: 
делать "дешевые" баки на сотни кубов
А что, сейчас не делают баки на сотни кубов?

ЦитатаПлейшнер пишет: а также баллоны на сотни атмосфер?
А что, сейчас баллоны не на "сотни атмосфер"?

Комодский Варан

ЦитатаПлейшнер пишет: нечего сказать.
В таком случае нужно молчать.

Плейшнер

Уверенность любителей - предмет зависти для профессионалов

Антон Матвеев

Цитатаоктоген пишет:
КС можно делать у себя лазерным спеканием.
Это называется полной сменой технологического процесса - переход от мех.обработки и пайки к лазерному спеканию. Это по-любому новое оборудование, которое не факт, что продадут - ибо санкции и т.п. Ибо оно явно не в рублях оценивается. И это даже изменение конструкции двигателя.
Цитатаоктоген пишет:
Уже исключена закупка у стороннего производителя, который и прибыли хочет.
Вы уверены, что их закупают у стороннего производителя, раз их цена всего в 2 млн. долларов оценивается?
Цитатаоктоген пишет:
Да, нужна интеграция наших двигателестроительных фирм от космоса с гражданским авторынком. В сети есть ролики где турбинку турбонаддува для мотоциклов вытачивают из единого куска сплава алюминия на 5-координатном станке.
Это как-то даже сложно цензурно прокомментировать. Что общего у турбины трубонаддува с ТНА? Тут мощности и время работы различаются на порядки, как и условия функционирования.

Дмитрий В.

ЦитатаКомодский Варан пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
ЦитатаКомодский Варан пишет:
ЦитатаДем пишет:
Толку-то что он стоит столько. Ракета на его основе всё равно $60+ млн получается.
и скинуть цену за запуск на ГПО до $10 он никак не даст.
Поэтому нужна вытесниловка.
Кому нужна?
Тому, кто хочет сбросить цену за запуск.
Это заблуждение. Упрощение и удешевление одного кг конструкции вытеснительной РН компенсируеся увеличением этих кг. Поэтому вытесниловка - это тупик. Что и подтверждается отсутствием реальных проектов подобных ракет.
Lingua latina non penis canina

C-300

ЦитатаДмитрий В. пишет:
Что и подтверждается отсутствием реальных проектов подобных ракет.
Отнюдь. Проектов - много. Выхлопа - ноль.
Я ж тут уже приводил результаты соответствующей НИР. Ракету банкира Билла можно отнести туда же.