Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Книги по космонавтике

Автор Библиотекарь форума НК, 07.08.2008 11:22:12

« предыдущая - следующая »

kio7

У Вас появились новые книги: Шаталов "Будни космоса" и двухтомник Голованова "Королев.Факты и мифы". Можно ли их выслать в С-Петербург и сколько они стоят?

Shin

Книги мы не высылаем, к сожалению. Приезжайте в Москву или ждите, когда они появятся в магазине в Lin'а.

Petrovich

Случайно обнаружил :wink: , может кто читал ?
Инфа за май 2005 года, но у нас не встречал...

ЦитатаТолько что вышло из печати второе (исправленное и дополненное) издание книги постоянного автора «Калининградской правды» Александра Брусиловского «От Р-1 до Н-1. Воспоминания и размышления. Беседы с профессором Борисом Рабиновичем».
Книга написана в форме интервью с учёным, работавшим в течение многих лет в области динамики и устойчивости объектов ракетно-космической техники, профессором Борисом Исааковичем Рабиновичем. Описываются некоторые эпизоды создания и отработки первых отечественных баллистических ракет с ЖРД (Р-1 и Р-2) и ракет нового поколения. Излагается история ликвидации динамической неустойчивости ракеты Р-16. Большое внимание уделяется устранению незатухающих колебаний ракетных конструкций. Подробно освещается роль конструктивно подобных моделей в определении динамических характеристик натурных изделий. Детально анализируется комплекс задач динамики сверхтяжёлого носителя Н-1, предтечи ракеты «Энергия» -- носителя следующего поколения. В книге рассматриваются также зарубежные аналоги отечественных объектов РКТ и некоторые задачи проектирования транспортных систем на магнитной подвеске. Живой интерес представляют отдельные новеллы, посвящённые учёным и инженерам -- учителям и коллегам Бориса Исааковича по работе. Книга снабжена интересными иллюстрациями в виде фотографий, схем и рисунков.

12.05.2005



 
 

 
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Salo

ЦитатаНовая книга о Валентине Петровиче Глушко

     Как сообщает пресс-служба НПО "Энергомаш", в серии "ХХ век. Знаменитые конструкторы России" вышла книга "Валентин Глушко: создатель ракетных двигателей и космических систем. 1908-1989". Авторами книги стали П.И. Качур и А.В. Глушко. Данная книга является первой наиболее полной творческой биографией выдающегося отечественного ученого. Авторами скрупулезно собраны и тщательно подготовлены документы, свидетельства очевидцев, воспоминания ветеранов, родственников и близких Валентина Петровича, которые правдиво повествуют о его жизни и деятельности. Книга, содержащая около 750 страниц и хорошо иллюстрированная редкими и ранее не публиковавшимися фотографиями, создает зримый образ выдающейся личности знаменитого отечественного ученого. Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет полезна не только специалистам, работающим в области ракетной науки и техники, но и тем, которые интересуются историей нашей Родины.

К.И.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

The Rebirth of the Russian Space Program: 50 Years After Sputnik, New Frontiers (Springer Praxis Books / Space Exploration)
by Brian Harvey  



    * Publisher:   Springer
    * Number Of Pages:   358
    * Publication Date:   2007-05-10
    * ISBN-10 / ASIN:   0387713549
    * ISBN-13 / EAN:   9780387713540
    * Binding:   Paperback

Book Description:
The Rebirth of the Russian Space Program looks at the Russian space programme in 2007, 50 years after Sputnik.  Brian Harvey covers all the key elements of the current Russian space programme, from manned to unmanned missions; the various types of unmanned applications programmes; the military programme; the infrastructure of production, launch centres and tracking; the commercialization of the programme and its relationship with western companies; and the programme in a comparative global context.  Strong emphasis is placed on Russia's future space intentions and on new programmes and missions in prospect, such as Soyuz in Kourou, Kliper, Phobos Grunt and the Angara launcher.  End matter contains a list of all missions since January 1991 to December 2006.

Space Exploration 2008 (Springer Praxis Books / Space Exploration)
by David M. Harland, Brian Harvey  



    *   Publisher:    Praxis
    * Number Of Pages:   184
    * Publication Date:   2007-09-14
    * ISBN-10 / ASIN:   038771667X
    * ISBN-13 / EAN:   9780387716671
    * Binding:   Paperback

Book Description:
The aim of the Space Exploration annuals is to provide a yearly update on recent space launches, missions and results, to be published every September in a format that will be suitable for, and appeal to, the Christmas market. The annual will cover space exploration from a variety of angles, looking back at past missions, reviewing those currently under way and detailing those planned for the future, and encompassing both manned and unmanned spaceflight.

Chapter 1 - The Annual Review, written by Brian Harvey appears every year. It will include details of all satellite and rocket launches in the previous year and satellite recoveries, analysis of developments and emerging trends in space exploration, notes on records and main feats during the year, basic data on all launchers currently in operation, schedules of upcoming missions, anniversaries and landmarks. This chapter comprises approximately one sixth of the extent of the volume.

The invited contributions, authored by leading figures in astronomy and space exploration and which make up the bulk of the annual each year, will cover a variety of topics and are written to appeal to a wide readership. One feature introduced in the first volume 'Solar System Log' featuring the very latest in the exploration of the planets, their moons and small Solar System bodies, will be retained for Space Exploration 2008, and will comprise seven chapters. In addition, there will be a special additional section entitled, 'Return to the Moon' containing three chapters.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=780
ЦитатаВышла в свет книга «Многофункциональная космическая система Союзного государства».
18.09.2008

Вышла в свет книга «Многофункциональная космическая система Союзного государства». Авторы книги - Меньшиков Валерий Александрович - заместитель генерального директора ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, директор-научный руководитель НИИ КС им. А.А.Максимова; Макаров Михаил Иванович - первый заместитель директора - главный конструктор НИИ КС им. А.А.Максимова; Пушкарский Сергей Васильевич - кандидат технических наук, академик Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского.

Книга освещает принципы подхода к созданию многофункциональной космической системы (МФКС) и основные направления их практической реализации.

Создаваемая в рамках проводимых под руководством Постоянного Комитета Союзного государства работ по теме «Космос» многофункциональная космическая система призвана обеспечить эффективное развитие и совместное использование космического потенциала Беларуси и России в интересах решения социально-экономических, оборонных и научных задач.

В издание рассмотрены назначение, основные задачи, решаемые с помощью МФКС, а также структура создаваемой системы. Большое внимание уделяется обоснованию построения орбитальной группировки МФКС.

Нашли свое отражение новые технические решения, которые могут быть использованы при создании космических аппаратов, бортовой специальной аппаратуры и обеспечивающих систем.

Книга призвана показать широкой научной и инженерно-технической общественности состояние и перспективы совместно проводимых российско-белорусских работ в области космоса, а также представить на обсуждение полученные при этом новые научно-методические и технические решения.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

The International Space Station: Building for the Future (Springer Praxis Books / Space Exploration) by John E. Catchpole  



    *   Publisher:    Praxis
    * Number Of Pages:   389
    * Publication Date:   2008-07-24
    * ISBN-10 / ASIN:   0387781447
    * ISBN-13 / EAN:   9780387781440
    * Binding:   Paperback

This book will cover in great detail the newest construction and uses of the International Space Station. The new volume will continue on from the end of Creating the International Space Station by David Harland and John Catchpole (published in January 2002 by Springer Praxis), providing flight by flight details and relevant political and "behind the scenes" activities as are necessary to explain why certain decisions, including flight re-scheduling and crew-reassignment, are made.

Part 1 will open with a chapter recounting the political history of the ISS, including how and why the program came into being. Chapter 2 will look at the four partners involved (USA, Russia, ESA, and Brazil), with a brief account of what each partner is bringing to the program. Chapter 3 will study the initial goals of the program, how they have changed and whether they have been met. Chapter 4 will summarize the program at the end of Creating the International Space Station.

Part 2 will look at the findings and recommendations of the International Space Station Management and Cost Evaluation Task Force. Part 3 will examine the original flight coverage, including the beginning of the construction of the Integrated Truss Structure, and will cover the station's occupation from the start of Expedition 4, through to the end of Expedition 6. Part 4 will start with the loss of STS-107 - Columbia - and explain its effect on both the International Space Station and the American space effort in general. It will cover the Expedition 7 occupation through to the beginning of Expedition 13, concentrating on the work of the two-person "Caretaker Crews".

Part 5 will study the recovery from the STS-107 tragedy and the re-commencement of the ISS construction, overcoming the grounding of the Space Shuttle fleet. It will cover the remainder of the Expedition 13 occupation, the return to three-person occupation, through to the end of Expedition 15 and the installation of Node-2, the final American module.

Part 6 will briefly look forward to the installation of the International Partner's modules as well as the introduction of the European and Japanese robotic cargo vehicles. The book will end with a glance at plans for the Orion spacecraft and Ares-1 launch vehicle, and the delivery of Node-2, the final piece of American hardware.

Three Appendices will up-date those published in Creating the International Space Station: Appendix A will list ISS hardware descriptions, Appendix B will be a complete ISS Flight Log and Appendix C will be a full ISS Extravehicular Activity Log.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=10638
Цитата19 мая в Мемориальном музее космонавтики (м. ВДНХ) состоится презентация книги «Космонавтика XXI века» под общей редакцией академика РАН Б. Е. Чертока
:: 14.05.2010

19 мая 2010 года в 16:00 в конференц-зале Мемориального музея космонавтики (г. Москва, метро «ВДНХ») состоится презентация книги «Космонавтика XXI века. Попытка прогноза развития до 2101 года» под общей редакцией академика РАН Б. Е. Чертока. Книга вышла в издательстве «РТСофт» при поддержке Федерального космического агентства.
Книга посвящена научно-техническому прогнозированию развития мировой космонавтики как комплексному проекту. Для формулирования сверхдолгосрочного прогноза используются экспертные методы научно-технического прогнозирования, методы анализа взаимовлияния событий, методы компьютерного моделирования и др. Приводится комплексный системный прогноз на XXI век.
Разница в возрасте авторов, а их у книги более 40 человек, составляет примерно 70 лет, что по порядку величины совпадает с глубиной сделанного прогноза.
Надеемся, что издание будет полезно не только специалистам в области космонавтики, но и всем интересующимся методологией прогнозирования в различных областях деятельности.
Журналисты, желающие принять участие в презентации, должны пройти аккредитацию до 18 мая в издательстве «РТСофт» по телефону 742-68-43 или по е-mail frolova@rtsoft.msk.ru.

Отдел маркетинговых коммуникаций издательства «РТСофт»

и пресс-служба Мемориального музея космонавтики
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитатаВышло второе, расширенное издание книги «Министры советской эпохи»[/size] (с подзаголовком: «О времени, о соратниках, о себе»). Представляя этот 610-страничный коллективный труд, председатель правления Совета ветеранов -- министров СССР и РСФСР Николай Александрович Паничев, министр станкостроительной и инструментальной промышленности СССР в 1987--1991 годах, сказал:

-- ВО ВТОРОМ ИЗДАНИИ появился новый раздел, который можно назвать «косыгинским». Историческое поле книги раздвинулось и теперь охватывает не только 80-е, но и середину 60-х--70-х годов, связанную с деятельностью выдающегося советского премьера и «звезд» его правительства -- С.А. Афанасьева, П.Ф. Ломако, П.С. Непорожнего, Н.С. Патоличева, Е.П. Славского, А.И. Шокина и других. Эти и другие министры СССР отдают должное реформам А.Н. Косыгина. «Но осуществить их ему не позволили. По большому счету, по этой причине впоследствии дело пришло к развалу страны и полной смене политического и экономического курса уже Российской Федерации», -- отмечает в мемуарах А.А. Бабенко, министр строительства СССР в восточных районах страны (1983--1989 гг.), заместитель Председателя Совета Министров РСФСР (1989--1990 гг.).

Думается, многие читатели впервые узнают из очерка А. Гвишиани (внука премьера) и А. Кудашина о Косыгине такой факт его биографии. 31 декабря 1941 года Верховный Главнокомандующий назначил Алексея Николаевича уполномоченным ГКО и поручил организовать эвакуацию блокадного Ленинграда. 17 января он провел в Кремле совещание, на котором обсуждался вопрос об оказании помощи Военному совету фронта в спасении населения... Именно посланец Сталина выдвинул идею о ледовой «Дороге жизни» и получил одобрение Ставки. «Степень риска, который брал на себя Косыгин, была огромной. Но «Дорога жизни» действовала бесперебойно до двадцатых чисел апреля 42-го. По ней было эвакуировано 550 тысяч ленинградцев, вывезено оборудование 70 промышленных предприятий, свыше 70 тысяч единиц оборудования и станков, около 160 тысяч тонн цветных металлов... Успехом «Дороги жизни» он гордился до конца своих дней».

Книга пополнилась автобиографическими очерками О.Д. Бакланова, В.Д. Даниленко, В.Л. Малькевича, С.В. Колпакова, В.Ф. Яковлева и Л.И. Хитруна. В первом издании представлен 41 руководитель ведущих отраслей экономики СССР, в нынешнем -- 57.

В предисловии к читателям книги обращается Владимир Иванович Долгих, в советские годы -- секретарь ЦК КПСС, курировавший тяжелую промышленность СССР: «Самый болевой нерв воспоминаний, несомненно, -- в размышлениях авторов сборника о национальной катастрофе начала 90-х годов прошлого века. К счастью, это не умножение массы уже известных суждений, а точный, нередко неожиданный, неординарный анализ кардинальных проблем. Например, в какой мере закономерна и обусловлена гибель СССР, существовали или нет цивилизованные формы перехода к рыночным отношениям, было ли ответственно за случившееся Советское правительство?»

Полемична книга, полемичными были и выступления министров советской эпохи на представлении нового издания. Анализируя то, что было и быльем не поросло, организаторы производства из высшего управленческого центра СССР в размышлениях о должностном, профессиональном росте когорты выдающихся советских руководителей-созидателей сравнивали их с нынешними баловнями номенклатурной судьбы. И масштаб личностей совсем иной, и послужной список.

Николай Константинович Байбаков, например, родился в семье рабочего-кузнеца. Начал трудовую биографию после учебы в нефтяном институте инженером Ленинского промысла. И поднялся по служебной лестнице до постов наркома нефтяной промышленности СССР (1944--1955 годы), заместителя Председателя Совета Министров страны и одновременно -- председателя Госплана (1965--1985 годы). «Наша история богата быстрыми и резкими поворотами в экономике и политике, -- пишет он. -- Главным итогом реформы в России можно считать тот печальный факт, что горбачёвым, ельциным, гайдарам, чубайсам удалось превратить страну творцов и созидателей в сообщество паразитов-потребителей в результате почти бесплатной раздачи заводов, фабрик и денег. Таким образом, формируемая система была изначально порочна, так как возникла не снизу, не с предприятий и производства, а искусственно -- «сверху», с создания верхушечного банковского капитала».

Младореформаторы, как известно, предали анафеме плановую советскую экономику. Взяв слово на презентации книги, один из ее авторов -- Александр Александрович Ежевский, министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР в 1980--1988 годах, начал заочный спор с «рыночниками»:

-- Без перспективного планирования государство развиваться не может. Это бредни, будто рынок всё отрегулирует. Посмотрите на опыт Японии! В этой стране есть Главное управление планирования численностью 1950 человек. Оно составляет пяти- и десятилетний планы. А возьмите Китай, демонстрирующий даже в условиях кризиса бурное развитие. Оно ведь определено наметками плана, а не одного только рынка.

Об ответственности высокого руководителя за дела и слова говорил на презентации сборника Евгений Александрович Козловский, министр геологии СССР (1975--1989 годы):

-- Когда слышу заявление главы нашего государства о модернизации, невольно возникают вопросы: какова ее стратегия, каково финансовое обеспечение? Нет на них ответа, брякнул -- и всё.

Министр советской поры вступил в заочную дискуссию и с премьером Путиным:

«Если возникнет необходимость -- откупорим ряд нефтяных месторождений».

-- Где откупорим? Минерально-сырьевая база обнищала. Минувшие 20 лет страна продержалась только за счет задела советских времен, но он на исходе.

Мемуары министров вышли в издательстве «Патриот». Увы, небольшим тиражом.
http://gazeta-pravda.ru/content/view/4353/1/
http://www.rg.ru/2009/02/19/memuary.html
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

frigate

Capabilities for the Future:
An Assessment of NASA Laboratories for Basic Research

Status: Available Now
Size: 112 pages, 8 1/2 x 11
Publication Year:2010
PDF Download [2.5 MB]           Free    Download
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

hlynin

02.01.2015 01:29:53 #10 Последнее редактирование: 14.03.2015 11:17:46 от hlynin
А у кого есть ?
Всемирная энциклопедия космонавтики. В 2 томах
http://www.encyclopedia.ru/cat/books/book/46280/
Хотелось бы узнать, что там, можно и нужно ли купить, нет ли в Сети

mark20000

Стою вчера на остановке, жду автобус и, от нечего делать, разглядываю сине-зеленые физиономии православных святых в витрине газетного киоска.

И, вдруг, среди всех этих мертвяков - живое милое лицо Альберта Эйнштейна!



Оказывается - новая коллекция книг издается

http://nauka.deagostini.ru/lp/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8&utm_content=11373696_kniga_poisk_rf&utm_keyword=%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8&block=premium&position=1&utm_campaign=RU00SCFAVA-paidsearch

«Наука Величайшие теории» - это полная панорама великих научных идей и их гениальных авторов. Наука в новом формате: точность справочной информации и живые портреты научных гениев. Текст и иллюстрации составлены таким образом, чтобы донести всю полноту и глубину теорий, изменивших мир и жизни своих создателей.


Я не удержался - купил! Хоть и не очень нужна мне, и читать вряд ли буду, но не смог устоять!

Здесь уже можно скачать первый номер6
http://vipbook.info/jurnal/nauchnye_zhurnaly/221810-nauka-velichayshie-teorii-1-2015.html

АниКей

Мусор преграждает путь в космос
Год: 2012
 Автор: Романов В.И.
 Жанр: Космонавтика
 Издательство: Лакшери Принт
 ISBN: 978-544-72-0412-1
 Язык: Русский
 Формат: PDF
 Качество: Изначально компьютерное (eBook)
 Количество страниц: 126Описание: Количество мусора - природного и техногенного, связанного с деятельностью человека, - на околоземных орбитах постоянно увеличивается. В перспективе орбитальный мусор угрожает самой возможности не только освоения Космоса человеком, но и выхода в околоземное космическое пространство (ОКП). Между тем, жизнь современного человека немыслима без спутников, навигационных систем и космических станций в ОКП. Невозможным будет информационная и хозяйственная жизнь цивилизации, ее развитие и процветание, освоение ближнего и дальнего Космоса.
 Неожиданным препятствием амбициозным планам человечества стала проблема мусорных объектов - в первую очередь вышедших из строя спутников, их разрушенных фрагментов и обломков космической орбитальной техники. Они в буквальном смысле закрывают дорогу в Космос, препятствуя выведению космической техники, блокируют и захламляют воздушные пути, через которые должны подниматься полезные грузы.
 Пока надежных работающих технологий избавления от мусорных орбитальных объектов нет. Появятся ли они в будущем и какими видятся разработчикам ракетно-космической техники? Эти вопросы и многие другие вопросы правильного определения и принадлежности объектов в околоземном космическом пространстве к категориям отходов, отбросов или мусора обсуждаются в этой книге.
Книга написана простым доходчивым языком и рассчитана на читателя, интересующегося современным состоянием космонавтики, ее проблемами и перспективами развития. Большое количество иллюстраций помогает понять изложенный материал. Для студентов, научных сотрудников, учащихся и просто любознательных людей.
Примеры страниц
 
 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4785503
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Lanista


АниКей

22.01.2015 12:16:10 #14 Последнее редактирование: 14.03.2015 11:17:50 от АниКей
ЦитатаLanista пишет:
http://www.mishindiaries.com/
Дневники
ВАСИЛИЙ МИШИН

Цитата... В Москве была сформирована команда проекта под научным руководством декана Аэрокосмического факультета МАИ О.М. Алифанова, много лет проработавшего под руководством В.П. Мишина. В качестве руководителя проекта выступил Д.Б. Пайсон, а основные аспекты,
связанные с разработкой методического аппарата расшифровки многих тысяч страниц рукописей, взял на себя Институт космической политики (И.М. Моисеев).
При активном участии и при неоценимой помощи семьи Василия Павловича (Н.И. Мишиной, В.В. Мишиной, К.В. Мишиной, Е.В. Даниловой, М.Ю. Даниловой, В.Ю. Данилова)
были завершены работы по расшифровке дневников. Следует также отметить существенный
вклад М.В. Матвеевой, проявившей лучшие качества настоящего «допечатника» при подготовке оригинал-макета издания.
Основной целью творческого коллектива публикаторов было максимальное сохранение
аутентичности исходного текста и отказ от домысливания. Собственно говоря, мы рассчитывали, что дневники Мишина будут, прежде всего, читать ученые-историки и ракетчики, работающие над собственными произведениями и стремящиеся ввести их в объективно зафиксированный контекст. Будем надеяться, что нам это удалось.
Хотелось бы особо подчеркнуть, что работа над проектом велась большой командой. И
все же особо необходимо выделить Чарльза Вика (американского энтузиаста, всю жизнь занимающегося историей советской космонавтики) и Василия Данилова. Без них, собственно, издание «Дневников» не состоялось бы, а «тетради Мишина» так и остались бы вне поля зрения российских историков космонавтики.
Дмитрий Пайсон.
Руководитель проекта расшифровки
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаLanista пишет:
http://www.mishindiaries.com/
Цитата             Дневники конструктора                       
                22.01.15 |                                                                      Наука и техника:                                                                      Наука и космос                                |                             
                                             
                                                      Σ                      Горбатова Анна                                                                                                                    
                
«Обострилось положение с организацией работ по РН Н-1. Комитет оборонной промышленности пытался объединить усилия всех ГК [главных конструкторов] для скорейшего совместного создания РН Н-1», - писал в своём дневнике в феврале 1962 года Василий Мишин, первый заместитель руководителя ОКБ-1 Сергея Королёва. Записи завершаются 1974 годом. Спустя 40 лет 36 тетрадей были расшифрованы и опубликованы. Презентация трёхтомного издания дневников конструктора Мишина состоялась накануне в Объединённой ракетно-космической корпорации (по её окончании стало известно о решении объединить ОРКК с Роскосмосом).
  Справка STRF.ru:
 Василий Павлович Мишин (1917-2001) - конструктор ракетно-космической техники, академик Российской академии наук. Один из основоположников советской практической космонавтики, продолживший работы Сергея Королёва Несмотря на «режим»
После смерти в 1966 году Сергея Королёва Василий Мишин возглавил ОКБ-1 - ЦКБЭМ, проработав в должности главного конструктора до 1974 года. Все эти годы - время создания нового пилотируемого космического корабля «Союз», первой в мире стыковки двух пилотируемых кораблей, облёта Луны четырьмя автоматическими аппаратами «Зонд», запуска опять же первой в мире долговременной орбитальной станции «Салют», созданной совместно с ОКБ Челомея, - Василий Павлович продолжал вести дневники.
«Он записывал в них своё отношение к создаваемой технике, регистрировал встречи с работниками сложнейшей космической кооперации и их подходы к возможным техническим решениям, много места в дневниках уделено поискам причин катастроф и аварий в космосе. После ухода в 1974 году с поста руководителя ЦКБЭМ (ныне РКК «Энергия») - тетради сохранил, уничтожив страницы с "чувствительной" информацией», - рассказывает руководитель проекта расшифровки дневников Мишина, директор Исследовательско-аналитического центра ОРКК Дмитрий Пайсон.
Фиксировал Мишин и то, что было связано с разработкой новых перспективных ракет-носителей, космических аппаратов и подготовкой к полету человека на Луну: «А ведь действительно, человечество одержало еще одну замечательную победу, победу над силой земного тяготения. В Солнечной системе прибавилась новая искусственная (десятая по счету) планета, сделанная руками Человека на Земле, несущая вымпел с изображением Герба Советского Союза. Это сделано при помощи 1-ой советской космической ракеты, запущенной 2 января 1959 года, последняя ступень которой достигла 2-ой космической скорости. А вторая космическая ракета, запущенная [12 сентября 1959 года] обеспечила доставку на Луну контейнера с аппаратурой. Конечная ступень этой ракеты, вероятнее всего, тоже покоится на Луне, либо совершает полет вокруг Солнца как новая искусственная] планета. При помощи 3-ей советской космической ракеты, запущенной [4 октября 1959 года], выведен на орбиту АМС, который сфотографировал невид[имую] с Земле поверхность Луны и передал снимки на Землю. 1958-1959 гг. были годами создания 1-ой космической ракеты, обеспечивающей достижение Луны автоматическими аппаратами и вывод тяжелых ИСЗ весом до 5 тонн, достаточным для посылки человека в космическое околоземное пространство».
Вот ещё одна любопытная запись:
«В 1960 г. были сделаны две попытки запуска АМС в сторону Марса».
 Генератор идей
За этими записями, «даже в три строчки», стоит решение новых научных задач, судьбы многих людей, история ракетно-космической техники, вспоминает генеральный директор НПО «Энергия» в 1977-1991 годах Вахтанг Вачнадзе. У Королёва Мишин «считался генератором всех новых научных, конструкторских и технологических идей, и больше всего это проявилось в ракете Р-7».
Среди таких идей и новаторских проектно-компоновочных решений по Р-7 Василием Мишиным или при его непосредственном участии были предложены «горизонтальная сборка в монтажном корпусе вместо более дорогой вертикальной; подвеска ракеты за силовые узлы на боковых ускорителях в местах их крепления к центральному блоку, в результате чего конструкция ракеты получалась меньшей массы; отказ от газоструйных рулей и переход к управлению с помощью управляемых ракетных двигателей», поведал в статье «Записи ракетчика» ученик конструктора, член-корреспондент РАН Олег Алифанов, заведующий кафедрой 601 «Космические системы и ракетостроение» в Московском авиационном институте. По его словам,
именно Мишин, будучи смелым и принципиальным человеком, добился у Леонида Брежнева после кончины Королёва рассекречивания имени генерального конструктора.
С точки зрения истории эти дневники очень интересны, считает генеральный директор - генеральный конструктор ОАО КБХА Владимир Рачук. В них, в частности, подробно описывается непростой период отечественной космонавтики, с 1966 по 1974 годы, который в СССР замалчивался.
 «Кругосветное путешествие»
Как дневники ещё при жизни Мишина попали за рубеж, а потом «вернулись» в Россию - отдельная, весьма захватывающая история. Оказывается, Василий Павлович, заведовавший в то время кафедрой проектирования и конструкции летательных аппаратов в МАИ (эту кафедру Мишин создал в 1959 году), сам передал их американскому исследователю советской космонавтики Чарльзу Вику. Случилось это в 1993 году - никто тогда в России интереса ни к записям, ни к аэрокосмической отрасли не проявлял. Затем тетради попали на аукцион «Сотбис», где их приобрёл для своего фонда американский бизнесмен из IT-сферы Росс Перо. Причём тогда же новый владелец дневников заявил, что хотел бы сохранить их для потомков и готов вернуть в Россию, когда для этого созреют условия.
Слово Росс Перо сдержал и в 2001 году, после смерти Мишина, передал копии дневников, пролежавших 8 лет в коробках (попытки их полноценной расшифровки не увенчались успехом), Московскому авиационному институту и семье конструктора. Работа по расшифровке записей и хлопоты по получению разрешения на публикацию от профильных организаций заняли немало лет. На сегодняшний момент дневники конструктора Мишина не только напечатаны в виде книги (при поддержке ОАО «Конструкторское бюро Химавтоматики», входящего в ОРКК), но также выставлены в открытом доступе в Интернете.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Библиотекарь форума НК

В теме "Книги по космонавтике ценные и полезны" в ряду букинистических изданий потерялись новые.

АниКей

23.01.2015 10:50:25 #17 Последнее редактирование: 23.01.2015 15:31:56 от АниКей
Воздушный старт стратегического назначения                              
Специалисты не исключают возможности возрождения забытых проектов БРВЗ

  

           
 http://nvo.ng.ru/notes/2015-01-23/15_books.html
Кардашев М.А. Стратегическое оружие будущего. - М.: Новое Время, 2014. - 314 с.
В мировой истории развития вооружений и военной техники есть лишь несколько примеров того, как о боевой системе, не находившейся на вооружении ни одной из стран мира, написаны горы книг и статей, сломаны сотни копий в спорах между ее сторонниками и противниками. Стратегические ударные комплексы с баллистическими ракетами класса «воздух-земля» (БРВЗ) - один из таких примеров.
В книге Михаила Кардашева, вот уже четыре десятилетия занимающегося проблематикой БРВЗ, по большому счету впервые в отечественной специальной литературе рассматривается широкий круг вопросов, связанных с данной тематикой. В труде приводятся подробные данные о разработках комплексов с БРВЗ, проводившихся в нашей стране и за рубежом, дается анализ их свойств в сравнении с другими видами стратегических наступательных вооружений, а также подробно исследуются причины длительного запрета на работу, связанную с созданием БРВЗ, и рассматриваются перспективы дальнейшего развития данного направления.
 Скрытый текст:
ЦитатаПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ
В соответствии с принятой классификацией, баллистическими ракетами класса «воздух-земля», то есть БРВЗ, являются «любые такие ракеты с дальностью свыше 600 км, установленные внутри летательного аппарата или на его внешних устройствах». То есть в отличие от других видов баллистических ракет стратегического назначения, БРВЗ относятся к ракетам с воздушным типом базирования, размещаются и стартуют с летательного аппарата.
Первыми, еще в 1947 году, работу над комплексами с БРВЗ начали США. Концепция запуска ракет с аэростатов была предложена  Льюисом, Сингером и  Харворсоном в марте 1949 года. С начала 1950-х годов американцы проводили многочисленные запуски с аэростатов и самолетов ракет, предназначенных для зондирования атмосферы и измерений магнитного поля Земли, а в конце 1950 - начале 1960-х годов в США были разработаны и прошли испытания уже ракеты воздушного старта, предназначенные для выведения космических аппаратов на орбиту вокруг Земли, уничтожения спутников противника и отработки систем ПРО.
Во второй половине 1950-х годов у американцев возник интерес к размещению на летательных аппаратах боевых БР. Межконтинентальные БР наземного базирования и размещаемые на подводных ракетоносцах БРПЛ тогда еще не стали основой стратегических ядерных сил, а потому единственным средством доставки ядерного оружия были бомбардировщики.
Однако бомбардировщики и первые крылатые ракеты, поступившие на вооружение, были достаточно уязвимы перед современными средствами ПВО вероятного противника. Размещение на самолетах баллистических ракет позволяло избавиться от такого недостатка - их запуск мог выполняться вне зоны действия ПВО противника и за пределами досягаемости его истребителей.
Для подтверждения такой возможности в 1956 году ВВС США приступили к проекту WS-199, в рамках которого создавалась ракета «Болд Орион» с дальностью полета 3200 км. В течение 1958-1959 годов с борта бомбардировщика В-47 «Стратоджет» были выполнены первые 12 пусков. Практически подтвержденная затем дальность составила меньше расчетной - 1770 км, но все равно - первый шаг к созданию комплексов с БРВЗ был сделан. Была подтверждена техническая возможность использования стратегических бомбардировщиков в качестве носителей БР большой дальности.
Затем к работам по данной теме присоединилась Великобритания, решив опробовать созданную американцами в рамках проекта «Скайболт» ракету на своем бомбардировщике «Вулкан» В. 2, а затем - на самолете VC-10. Американцы же продолжали работу по данной тематике в рамках различных программ, в том числе - в конце 1960-х годов - по проекту «Медуза», в котором пытались «срастить» военно-транспортный самолет С-5А «Гэлакси» и БРПЛ «Поларис», и проекту «Грейхаунд» на базе того же С-5А и БРПЛ «Посейдон».
Вариант воздушного старта изучался и в рамках программы создания МБР МХ, для чего американцы испытывали с борта С-5А ракету «Минитмен» I. Саму же ракету МХ предполагалось размещать на самолетах «Боинг» МС-747 или «Дуглас» - DC-10, бомбардировщиках FB-111 или В-1, либо на самолетах специальной разработки. Изучалась даже возможность размещения ракеты на вертолетах, самолетах вертикального взлета и посадки, дирижаблях и пр.
В конце 1950-х годов работу над созданием боевых комплексов с БРВЗ начали и специалисты советского СКБ-385. Первый такой проект был разработан в начале 1960-х годов на базе морской жидкостной БР типа Р-13. Впоследствии комплексы с БРВЗ прорабатывались на базе таких авиационных платформ, как Ан-22 и Ан-124, а также ту-144 и Ту-160. А в 1990-е годы на базе самолета Ил-76МД и ракеты-носителя на базе БРПЛ проектировался комплекс гражданского назначения «Штиль».
НОВЫЙ ЭТАП
Подводя итог своему исследованию, Михаил Кардашев выдвигает предложение о создании малоуязвимого авиационного ракетного комплекса с БРВЗ межконтинентальной дальности действия, который возможно размещать на перспективном авиационном носителе, обладающем высокой готовностью к взлету и большой стартовой тяговооруженностью.
Основной предпосылкой к этому, по мнению автора, является то, что США в последнее время взяли курс на активное создание и развертывание качественно новых наступательных и оборонительных систем, представляющих угрозу для стратегических ядерных сил России. Отсутствие у России эффективной авиационной составляющей ее стратегических ядерных сил облегчает американцам решение задачи разоружающего удара и к тому же негативно влияет на стратегическое равновесие.
В таких условиях, как указывает Михаил Кардашев, одним из эффективных средств поддержания боевой устойчивости российских СЯС могут стать именно ракетные комплексы с БРВЗ межконтинентальной дальности. «В обозримой перспективе это единственный вид ракетных комплексов с баллистическими ракетами, который способен обеспечить практическую неуязвимость части ракетно-ядерного потенциала страны, - указывает автор книги. - Ракетные комплексы с БРВЗ, размещенными на существующих авиационных носителях, практически неуязвимы при дежурстве в воздухе». В перспективе же, по его мнению, возможно создание для БРВЗ специализированного носителя, неуязвимого при дежурстве не только в воздухе, но и на аэродроме.
«Создание БРВЗ отвечает интересам России и будет способствовать сохранению стратегической стабильности в условиях угроз XXI века, - подчеркивает Михаил Кардашев. - В результате Россия получит сбалансированную, обладающую повышенной боевой устойчивостью и гибкостью функционирования триаду стратегических ядерных сил».
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

02.02.2015 08:37:56 #18 Последнее редактирование: 02.02.2015 08:39:00 от АниКей
ЦитатаЧеломей и Никулин под общей обложкой
 
 Олег Фаличев
 Лашков А. Ю., Голотюк В. Л. «100-летие противовоздушной обороны России. 1914-2014» (в двух томах). М., издательство «Русские витязи», 2014, илл.
Такие книги появляются на свет раз в 100 лет. И не только потому, что выпуск приурочен к вековому юбилею. Это фундаментальный труд, вбирающий бесценный фактологический и фотографический материал. Иметь такие два тома в домашней библиотеке пожелал бы каждый, кто хоть немного интересуется историей Войск ПВО.

Министр обороны Сергей Шойгу в предисловии к книге пишет: «Перед вами уникальное издание, посвященное знаменательной дате - 100-летию создания противовоздушной обороны России. В нем нашли отражение основные этапы развития воздушной и противовоздушной обороны страны, а также судьбы творивших ее историю людей. Здесь собрано много ярких, интересных фактов и редких фотодокументов, в которых запечатлен вековой путь одного из самых интеллектуальных видов Вооруженных Сил. Книга несет в себе мощный эмоциональный заряд гражданственности и патриотизма, вызывает у читателя чувство гордости за принадлежность к великой державе, уважение к ее армии».
 Скрытый текст:
Первый том охватывает период с 1914 по 1941 год и посвящен истории создания и развития ПВО России. В нем отражены основные этапы строительства системы защиты Отечества в воздушном пространстве. В основу многих материалов положены архивные источники и рассекреченные документы.
8 декабря 1914 года может рассматриваться как дата создания первой организованной воздушной (противовоздушной) обороны столицы Российской империи. Общее руководство было возложено на главу Офицерской электротехнической школы генерал-майора Георгия Бурмана - первого начальника ПВО Петроградского района. Из книги мы узнаем о том, как строилась эта оборона, какие издавались инструкции, подписанные начальником штаба 6-й армии генерал-майором Михаилом Бонч-Бруевичем.
Среди фотографий, опубликованных в издании, есть одна, на которой запечатлены летчики Славяно-Британского авиационного корпуса. Оказывается, был и такой. В 1918 году для воздушной поддержки сухопутных войск руководство союзных сил сформировало ВВФ Северной области, основу которого составил Славяно-Британский авиационный корпус. В нем было два авиаотряда, укомплектованных русскими летчиками и английскими спецами. Особое внимание в книге уделено героизму и мужеству воинов ПВО, проявленным на полях сражений Первой мировой.
К началу 1920 года значительная часть штатных зенитных средств РККА находилась в ведении управления начальника броневых сил (38 орудий), распределенных по бронепоездам. Красные летчики осваивали «Ньюпор», «Спад», «Сопвич Снайп», «Де Хэвилленд» и другие модели. В апреле 1930 года построен отечественный истребитель И-5. С 1932-го началось его серийное производство с отечественным двигателем М-22. На вооружении ВУВС РККА он простоял девять лет, на него возлагались также задачи противовоздушной обороны.
 Скрытый текст:
Староверы 1-го авиапарка, переведенного
из Петрограда для обеспечения воздушной
обороны Одесского военного округа
В предвоенный период Войска ПВО прошли непростой путь организационного становления и перевооружения. К началу Великой Отечественной они были обеспечены зенитными орудиями среднего калибра на 84 процента, пушками малого калибра - почти на 70 процентов, зенитными пулеметами - без малого на 60 процентов. В СССР имелось 75 установок радиообнаружения. Война застала некоторые части в процессе освоения новой материальной базы. В мае и июне 1941 года шло интенсивное перевооружение на орудия 85-миллиметрового калибра.
В Великую Отечественную выдающимся достижением советской военной науки стал переход на общевойсковую основу ведения боевых действий объединениями, соединениями и частями родов войск под руководством оперативных командований в каждой сфере вооруженной борьбы (сухопутные фронты, флоты, фронты ПВО). Войну Войска противовоздушной обороны страны завершили в составе четырех фронтов ПВО действующей армии. Об этом рассказывается во втором томе книги.
Содержится в издании и информация о том, как и когда в нашей стране начинали создавать беспилотную боевую технику, в частности первые крылатые ракеты. Приводится ранее не публиковавшийся в широкой печати снимок ракеты 10Х, созданной еще в 1945 году в соответствии с Постановлением ГКО № 7350 от 18 января 1945 года (по аналогии с германским самолетом-снарядом V-1). Эту работу возложили на конструктора Владимира Челомея. Весной 1945-го в Средней Азии были проведены первые испытания опытных образцов. Но наличие недоработок исключило тогда возможность использования КР 10Х в боевых условиях.
Послевоенные годы отмечены многочисленными, не всегда хорошо продуманными реорганизациями Войск ПВО. Об этой странице истории говорится довольно критично. Между тем потенциальный противник стал настойчиво напоминать о себе, активно проникая в воздушное пространство нашего государства вплоть до Москвы. Именно тогда решался вопрос: быть нашей стране или не быть, подвергнется она ядерному нападению или нет. Сбитый под Свердловском самолет-шпион U-2 с летчиком Пауэрсом - лишь один эпизод тех провокационных полетов. Неоднократные попытки США и их союзников по блоку НАТО проверить на прочность воздушные границы СССР всегда терпели фиаско.
Противовоздушный щит вокруг Москвы создавался как непроницаемый. Однако неразбериха с организацией системы ПВО спустя годы продолжилась, что подтвердил полет Матиаса Руста. Следствием до конца не продуманной политики реформ стало подписание указа президента РФ от 16 июля 1997 года № 725 «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры». Он по сути привел к разрушению отлаженной государственной системы противовоздушной обороны и ликвидации организационных предпосылок для преобразования систем ПВО и РКО в единую ВКО.
Новые виды угроз из воздушного (воздушно-космического) пространства потребовали коренной перестройки системы Войск ПВО страны, которые в конечном счете стали надежным гарантом безопасности и стабильности.
В книге публикуется множество редчайших снимков, например фото трофейной авиационной техники возле Большого театра в Москве или актеров Владимира Басова, Юрия Никулина, Анатолия Папанова в период их службы в Войсках ПВО.
Олег Фаличев


Опубликовано в выпуске № 3 (569) за 28 января 2015 года
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

06.02.2015 11:45:58 #19 Последнее редактирование: 06.02.2015 11:50:02 от АниКей

фото некоторых статей и оглавления тут https://fotki.yandex.ru/users/videofotostudia/album/224337/
они же в архиве здесь https://yadi.sk/d/GRqZgE1FeVrpv
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!