Оптимальное средство для передвижения космонавтов по Луне

Автор pkl, 05.05.2013 22:03:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Навеяло в теме про лэндер. Решил вынести в отдельную ветку. Собственно, варианты можно помыслить такие:
1. Негерметичный луноход, а-ля американский LRV:



2. Герметичный луноход, вроде того, что предполагалось использовать в Констеллейшн /Small Pressurized Rover/:



3. Стоячий самокат типа сегвей:



или так:



???

4. Экзоскелет:



5. Ракетный ранец:







6. Ракетная платформа:



7. Собственный корабль, на котором прилетели.

Эх, жаль голосовалку прикрыли. Ну, у кого какие мнения? А может, и идеи? 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Сегвей - это интересно. Только там систему поддержания равновесия под другое тяготение отстроить придется... Может и получится чего...
А так - открытый ровер на короткие расстояния, герметичный - на большие, ну и ракетная платформа в качестве высокоскоростного транспорта...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Boris R

Шагающий  транспорт из темы "Концепция: Деятельность на поверхности Луны".
Прототипы: http://strangernn.livejournal.com/779485.html и http://selenokhod.com/ru

Alex_II

ЦитироватьBoris R пишет:
Шагающий транспорт из темы "Концепция: Деятельность на поверхности Луны".
Обоснования?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Boris R

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьBoris R пишет:
Шагающий транспорт из темы "Концепция: Деятельность на поверхности Луны".
Обоснования?
В качестве замены гусеницам слабо подходящим для работы в вакууме. Это перемещение жилых и лабораторных модулей, разнообразного тяжёлого оборудования (к примеру буровой установки в собранном виде) и т.п.

sychbird

#5
Начинать любую оценку систем транспорта для Луны надо с энергетики. Самое очевидное - Солнечная энергия. Для прикидки: при КПД 50% 0,5 кВт с квадратного метра. Реперная точка для сравнения.
Для колесного транспорта в земных условиях бездорожья - 110 кВт на 5 человек с запасами (Ланд Ровер) 10 л на 100 км при плотности 0,8 - 8 кг на 100 км и масса 1,5 т

Для Ровера на Солнечной энергии при 10 м2 будем иметь 5 кВт при массе что-нибудь 0,7-0,8 т и скорости на порядок меньшей.

Для полета на реактивной тяге по параболе на сто км нужна скорость порядка 128 м/сек. При удельном импульсе 300 сек (Аполлон) и массе 1 т нужно порядка 43 кг аэрозина 50 и N2O4/
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

Мне кажется, на реактивной тяге над Луной лучше не летать. Ибо чревато.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьBoris R пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьBoris R пишет:
Шагающий транспорт из темы "Концепция: Деятельность на поверхности Луны".
Обоснования?
В качестве замены гусеницам слабо подходящим для работы в вакууме. Это перемещение жилых и лабораторных модулей, разнообразного тяжёлого оборудования (к примеру буровой установки в собранном виде) и т.п.
А большие колёса почему нельзя?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Boris R

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьBoris R пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьBoris R пишет:
Шагающий транспорт из темы "Концепция: Деятельность на поверхности Луны".
Обоснования?
В качестве замены гусеницам слабо подходящим для работы в вакууме. Это перемещение жилых и лабораторных модулей, разнообразного тяжёлого оборудования (к примеру буровой установки в собранном виде) и т.п.
А большие колёса почему нельзя?
Разве кто-то против колёс?  :)  Однако!

Колёса зарываются в рыхлый грунт, слабо защищают от бокового сползания, имеют ограничения по грузоподъёмности. Большие колёса тяжёлые и своими габаритами могут быть неудобны для доставки с Земли, высокое расположение оси будет задирать расположение центра тяжести. Стопоход создаёт меньшее давление на грунт, менее подвержен сползанию, более грузоподъёмен, возможно при правильном проектировании будет более компактен в разобранном виде. Его проще будет смонтировать из компонентов и легче ремонтировать. К примеру сели на центральную стопу, приподняли ноги и демонтировали боковые стопы и шатуны и т.д. Платформа-стопоход в стационарном положении более устойчива, т.к. стоит всей своей площадью на грунте.
Колёса конечно быстрее и манёвренней, а стопоход неуклюж --- разные механизмы для разных целей.

Bizonich

Цитироватьpkl пишет:
Мне кажется, на реактивной тяге над Луной лучше не летать. Ибо чревато.
А на чем, простите, летать? Ведь газовая тяга, тоже по своей сути реактивная.
Любознательный дилетант.

Back-stabber

Цитироватьsychbird пишет:
Для полета на реактивной тяге по параболе на сто км нужна скорость порядка 128 м/сек
Текс. Пульнув под 45 Vг и Vв по ~ 90 м/с. Лететь до контакта с поверхностью ~ 2 минуты. Пролетим  примерно 10 км.
А ещё тормознуть-бы надо. А в идеале ещё и обратно.
Откуда 100 км-то? Что я считаю "не так"? :oops:
Разрушитель иллюзий.

Bizonich

128 м\с, 45 градусов, ускорение 1,6 м\с2. квадрат 128=16,384 синус 90 = 1. Около 10 км. А при 90 м\с  - 5 км. Или я не так считаю?
Любознательный дилетант.

Bizonich

Любознательный дилетант.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Для полета на реактивной тяге по параболе на сто км нужна скорость порядка 128 м/сек
Текс. Пульнув под 45 Vг и Vв по ~ 90 м/с. Лететь до контакта с поверхностью ~ 2 минуты. Пролетим примерно 10 км.
А ещё тормознуть-бы надо. А в идеале ещё и обратно.
Откуда 100 км-то? Что я считаю "не так"?  :oops:
"Не так", потому, что нужно бы еще и выбрать место посадки, при обоих посадках, что бы компенсировать ошибки прицеливания. Но, в общем, вы правы, очень затратный способ.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьBizonich пишет:
А для 100 км, необходимо 400 м\с.
Ну может быть... Плюс два "зависа" секунд по 30 хотя-б (160 м/с), и туда-обратно... Грубо говоря 2 км/с надо Vх-а... Дороговато. Можно до орбиты долететь... 8)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьBizonich пишет:
А для 100 км, необходимо 400 м\с.
Ну может быть... Плюс два "зависа" секунд по 30 хотя-б (160 м/с), и туда-обратно... Грубо говоря 2 км/с надо Vх-а... Дороговато. Можно до орбиты долететь...  8)
Ну, на сто километров еще нет, но с какого-то растояния перелет через орбиту, действительно станет энергетически выгоднее

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


pkl

ЦитироватьBizonich пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Мне кажется, на реактивной тяге над Луной лучше не летать. Ибо чревато.
А на чем, простите, летать? Ведь газовая тяга, тоже по своей сути реактивная.
И на реактивной. Я без энтузиазма отношусь к этой идее. Мало того, что нужно расходовать рабочее вещество, так ещё и риски при посадке, которые при таком способе перемещения по, а точнее, над Луной будут расти. Прилетели - сели, улетели. И всё. А по самой Луне лучше кататься на колёсах.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьBoris R пишет:
Разве кто-то против колёс?   :)  Однако!

Колёса зарываются в рыхлый грунт, слабо защищают от бокового сползания, имеют ограничения по грузоподъёмности. Большие колёса тяжёлые и своими габаритами могут быть неудобны для доставки с Земли, высокое расположение оси будет задирать расположение центра тяжести. Стопоход создаёт меньшее давление на грунт, менее подвержен сползанию, более грузоподъёмен, возможно при правильном проектировании будет более компактен в разобранном виде. Его проще будет смонтировать из компонентов и легче ремонтировать. К примеру сели на центральную стопу, приподняли ноги и демонтировали боковые стопы и шатуны и т.д. Платформа-стопоход в стационарном положении более устойчива, т.к. стоит всей своей площадью на грунте.
Колёса конечно быстрее и манёвренней, а стопоход неуклюж --- разные механизмы для разных целей.
У стопохода тоже недостатки. Главный - сложность, обилие подвижных узлов. Ох и намучаются с ними! А колёса можно и раскладными, и надувными сделать. Для большей устойчивости увеличить расстояние между ними. Ещё можно увеличить ширину колёс для уменьшения давления на грунт. Хотя... а куда ему проваливаться? Несущая способность лунного грунта весьма и весьма, американские астронавты здорово намучались, вбивая пробоотбрники в грунт. Не провалится.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Более проходимого по бездорожью средства, чем мотоцикл (для Луны двухколесный электроцикл) придумать трудно. Но пока я таких двухколесных проектов не видел. Уж больно все боятся навернуться. При этом резко упрощается конструкция, сл-но увеличивается надежность. Рама, руль, аккумулятор и два мотор колеса, и все... Я за мотоцикл...  :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

dmdimon

#19
моноцикл! вот такой: http://s09.radikal.ru/i182/0908/88/131617cff888.jpg
только на магнитном бесконтактном подвесе, с линейным двигателем в качестве привода и с широким пружинящим колесом. Пружинящим - в смысле типа пружины большого диаметра, свернутой в кольцо.
легкий кокон безопасности из углепластиковых трубок вокруг лунобайкера - и в путь )
push the human race forward