Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Двухступенчатый Протон

Автор javax, 16.11.2004 09:32:57

« предыдущая - следующая »

javax

Почему когда рассматривается альтернатива украинскому Зениту вообще и для Клипера в частности не рассматривается двухступенчатый Протон?
У него же как раз ПН 12 тон?

Неужели он гораздо дороже чем "зарубежный" Зенит?

Или утерян секрет производства Протона без третьей ступени?
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

X

А при чём тут Зенит, Ангара и тем паче Протон? Говорят же вам: Энергии нужна собственная мощная РН! ;)

X


javax

Это понятно, но:
1) Судя по всему в Роскосмосе на Клипер почти согласны, а на Онегу совсем нет и ищут ей замену
2) Закупают же Зенит-2 для военных
God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

AlexB14

ЦитатаПочему когда рассматривается альтернатива украинскому Зениту вообще и для Клипера в частности не рассматривается двухступенчатый Протон?
У него же как раз ПН 12 тон?
Стартовая масса Клипера - 14,5 т. Однако создаётся впечатление, что масса ВА слегка завышена. Да и груз в 700 кг, я полагаю, лучше на грузовиках возить. Перерисовать проект под 12 тонн, я думаю вполне можно. Если захотеть, разумеется. Заодно и ХС бы поднялась, хоть и не значительно. Опять таки Протон сертифицирован для пилотируемых полётов. Да, жаль, что Энергия упирается.
Errare humanum est

Oleg

Цитата1) Судя по всему в Роскосмосе на Клипер почти согласны, а на Онегу совсем нет и ищут ей замену

Но, тем не менее на своем сайте ее поместили... (на всякий случай?) ;)
http://www.federalspace.ru/fkp_razdel1_7.asp

И вообще в последнее время, чем больше сообщений от космических чиновников, то все больше путаницы возникает, чем ясности.  :shock:

X

Трудно понять что думают в Роскосмосе. Если они думают об Ангаре, то какие вобще проблемы? При чём тут Зенит и Онега? Если они ничего не думают тогда конечно... И это скуорее всего... :(
 У меня такое имхо что в Роскосмосе считают своей главной задачей проталкивание за бугор любой коммерческой инициативы своих подданных, то бишь выдать царевну замуж за кого угдно. Поэтому на какую ракету удастся выбить деньги со спонсоров, ту они и будут поддерживать.

Andy_K64

Цитата
ЦитатаПочему когда рассматривается альтернатива украинскому Зениту вообще и для Клипера в частности не рассматривается двухступенчатый Протон?
У него же как раз ПН 12 тон?
Стартовая масса Клипера - 14,5 т. Однако создаётся впечатление, что масса ВА слегка завышена. Да и груз в 700 кг, я полагаю, лучше на грузовиках возить. Перерисовать проект под 12 тонн, я думаю вполне можно. Если захотеть, разумеется. Заодно и ХС бы поднялась, хоть и не значительно. Опять таки Протон сертифицирован по пилотируемые полёты. Да, жаль, что Энергия упирается.
Стоимость пуска что 8К82, что 8К82К одинакова. И еще. Если проект перерисовать на 12 тонн, то в металле как раз на 14 и выйдет :-)
А пускать людей на гептиловой ракете в 21 веке вообще никто не будет. Там же экипаж на старт придется в противогазах возить. Как только начнет летать тяжелая "Ангара" "Протону" дадут пинка под зад с Байконура. Это реальность и ничего с этим не поделаешь.

X

Не начнёт! :) ;)
 А 12 тонн это у первого Протона, с "короткой" 2-й ступенью и двигателями 1-й серии. А у нынешнего 14 будет легко.

X

Кстати.
Ничего не мешает увеличить 2-ю ступень нынешнего Протона переместив туда топливо с 3-й ступени. Так что ПН можно ещё "дожать". А может сделать "Супер Клипер" сразу тонн на 20? ;)
 Заодно унификация с Арианой-5 и Хэви Дельтой?   8)

avmich

Старый, а вторая ступень тогда по ЖД проедет?

P.S. Этот "И", как я понимаю, связан со славным русским городом?

P.P.S. Только я хотел предложить рассмотреть третью водородную ступень для Протона...

AlexB14

ЦитатаСтоимость пуска что 8К82, что 8К82К одинакова. И еще. Если проект перерисовать на 12 тонн, то в металле как раз на 14 и выйдет :-)
А пускать людей на гептиловой ракете в 21 веке вообще никто не будет. Там же экипаж на старт придется в противогазах возить. Как только начнет летать тяжелая "Ангара" "Протону" дадут пинка под зад с Байконура. Это реальность и ничего с этим не поделаешь.
По-поводу стоимости пуска и гептила, наверное Вы правы. Спорить не буду. А по-поводу массы в чертежах и в железе не понял! Сейчас Клипер в чертежах и декларируется в 14,5т. Так Вы желаете сказать, что когда его склепают он будет весить все 17т. ?
Errare humanum est

Oleg

ЦитатаСейчас Клипер в чертежах и декларируется в 14,5т. Так Вы желаете сказать, что когда его склепают он будет весить все 17т. ?

ЦитатаА может сделать "Супер Клипер" сразу тонн на 20? ;)
 Заодно унификация с Арианой-5 и Хэви Дельтой?   8)

ЦитатаАмериканцы тоже делают новый корабль. Это все дорогостоящие программы. Поэтому я предложил объединить усилия по созданию, допустим, «Клипера» или корабля такого типа.
...
А почему нет? У нас огромный опыт, уникальные технологии.

 :roll:

AlexB14

Цитата
ЦитатаАмериканцы тоже делают новый корабль. Это все дорогостоящие программы. Поэтому я предложил объединить усилия по созданию, допустим, «Клипера» или корабля такого типа.
...
А почему нет? У нас огромный опыт, уникальные технологии.

 :roll:
Ага! Особенно поражает опыт самого Перминова! :P
Errare humanum est

Andy_K64

Цитата
ЦитатаСтоимость пуска что 8К82, что 8К82К одинакова. И еще. Если проект перерисовать на 12 тонн, то в металле как раз на 14 и выйдет :-)
А пускать людей на гептиловой ракете в 21 веке вообще никто не будет. Там же экипаж на старт придется в противогазах возить. Как только начнет летать тяжелая "Ангара" "Протону" дадут пинка под зад с Байконура. Это реальность и ничего с этим не поделаешь.
По-поводу стоимости пуска и гептила, наверное Вы правы. Спорить не буду. А по-поводу массы в чертежах и в железе не понял! Сейчас Клипер в чертежах и декларируется в 14,5т. Так Вы желаете сказать, что когда его склепают он будет весить все 17т. ?
Утверждать не могу, конечно, но думаю, что так и будет.

AlexB14

ЦитатаУтверждать не могу, конечно, но думаю, что так и будет.
"Это несерьёзно!(С)" :evil:  :!:
Errare humanum est

Зомби. Просто Зомби

По-моему, "Протон" (и как раз на 12 тонн) целесообразен, чтобы ускорить разработку, чтобы ракета "не держала", для отладочных беспилотных полетов
А потом и "Онега" с "Ангарой" подойдут :wink:
Не копать!

Andy_K64

ЦитатаПо-моему, "Протон" (и как раз на 12 тонн) целесообразен, чтобы ускорить разработку, чтобы ракета "не держала", для отладочных беспилотных полетов
А потом и "Онега" с "Ангарой" подойдут :wink:
Может и так, но, боюсь, что под такие испытания придется РН дорабатывать. Да и не слишком ли дорогими получатся эдакие ЛКИ? Ведь стоимость пуска что 2-х, что 3-х ступенчатого "Протона" будут примерно одинаковыми.

AlexB14

Цитата
ЦитатаУтверждать не могу, конечно, но думаю, что так и будет.
"Это несерьёзно!(С)" :evil:  :!:
Я тут подумал, и решил, что так всё-таки не будет. Если вы таким образом над бедной железякой надругаетесь, то и Онега вам не поможет. Она по спецификации только до 15 тонн может выводить.
Errare humanum est

Andy_K64

Цитата
Цитата
ЦитатаУтверждать не могу, конечно, но думаю, что так и будет.
"Это несерьёзно!(С)" :evil:  :!:
Я тут подумал, и решил, что так всё-таки не будет. Если вы таким образом над бедной железякой надругаетесь, то и Онега вам не поможет. Она по спецификации только до 15 тонн может выводить.
Про 17 т конечно несерьезно. А вот добавка одной-полутора - вполне реально. Когда проектировали ББ станции "Мир", так на три тонны промахнулись. А проблема решается просто: на первые пуски по программе ЛКИ изделие пойдет "голым" и пустым. Не будут устанавливать системы, без которых в первых полетам можно обойтись. А там и мероприятия по снижению веса, по форсированию РН проведут... Я не утверждаю, что именно так и будет. Но этот сценарий вполне возможен. И даже весьма вероятен.