Кислородно-керосиновый РД-253

Автор Salo, 14.07.2010 20:23:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/glushko/izbran-rab-glushko/1/04.html
Цитировать29.07.1969г.

СПРАВКА
по основным параметрам и возможности применения
двигателей КБЭМ на изделии Н-1

В таблицах 1 и 2 (см. в конце документа) приведены основные данные, характеризующие двигатели, применение которых возможно на I и II ступени изделия Н-1.

1. Двигатели 11Д43 и 11Д44.

Имеют характеристики, близкие к характеристикам, устанавливаемых в настоящее время на I и II ступени Н-1 двигателей 11Д51 и 11Д52. Большая удельная тяга двигателей 11Д51 и 11Д52 в связи с применением компонентов топлива О2 +РГ-1 с энергетической точки зрения примерно компенсируется большим удельным весом компонентов топлива, применяемых для двигателей 11Д43 и 11Д44.

При условии сохранения величин давления наддува баков изделия Н-1 (для обеспечения необходимой прочности баков) двигатели 11Д43 и 11Д44 должны быть работоспособны при значениях давления на входах в насосы: 2,85 ата — по окислителю и 1,7 ата — по горючему. По результатам предварительных расчетов работоспособность при таких входных давлениях обеспечивается при температурах: не более +17° по окислителю и не более -10° по горючему. Для обеспечения работоспособности двигателей при указанных входных давлениях в более широком диапазоне температур компонентов топлива требуются дополнительные работы (например, улучшение характеристик струйного преднасоса окислителя, установка струйного преднасоса по линии горючего).

Для полного использования баков изделия целесообразно заполнять баки окислителя полностью (с учетом подушки) азотным тетроксидом, при этом необходимо увеличить ёмкость баков горючего за счет введения цилиндрической проставки на блоке «А» высотой примерно 2 метра и на блоке «Б» примерно 1,25 м. Требуется переоборудование стартового сооружения под хранение и эксплуатацию компонентов топлива АТ+НДМГ.

2. Двигатели 11Д43К и 11Д44К.

При проектировании и разработке двигателя с тягой у Земли 150 т и двигателя с тягой в пустоте 177 т на компонентах топлива O2 +РГ-1 на базе двигателей 11Д43 и 11Д44 могут быть использованы: камера сгорания, газогенератор (с незначительными переделками), отдельные конструктивные и технологические решения, крупногабаритное оборудование, существенная часть оснастки, большая часть стендового оборудования.

Силовая схема изделия Н-1 и стартовое сооружение в случае применения двигателей 11Д43К и 11Д44К практически не требует доработок.

3. Двигатели 8Д420 для I и II ступеней.

При применении двигателей 8Д420 на 1 и II ступенях Н-1 должно быть установлено 8
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Почему бы сейчас не провести такую конвертацию?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьПочему бы сейчас не провести такую конвертацию?

Ну, с РД-0155 ничего не вышло. Может быть, в то время Глушко недооценивал сложностей такой конверсии? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

У РД-0155К прогорала КС. Кто мешает использовать таковую от РД-171М/180/191? Если потребуется можно и ГГ от РД-191 использовать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьУ РД-0155К прогорала КС. Кто мешает использовать таковую от РД-171М/180/191? Если потребуется можно и ГГ от РД-191 использовать.

А что же там останется от РД-253? Элементы ТНА?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьПочему бы сейчас не провести такую конвертацию?

Ну, с РД-0155 ничего не вышло. Может быть, в то время Глушко недооценивал сложностей такой конверсии? :roll:
Видимо недооценивал:
ЦитироватьПри проектировании и разработке двигателя с тягой у Земли 150 т и двигателя с тягой в пустоте 177 т на компонентах топлива O2 +РГ-1 на базе двигателей 11Д43 и 11Д44 могут быть использованы: камера сгорания, газогенератор (с незначительными переделками), отдельные конструктивные и технологические решения, крупногабаритное оборудование, существенная часть оснастки, большая часть стендового оборудования.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

НК №07/2004г. "РД-0155К – новая разработка КБХА и завода «Красмаш»":
ЦитироватьЭксперименты по переводу ЖРД боевых ракет с пары АТ–НДМГ на жидкий кислород–керосин проводились в КБХА в инициативном порядке еще в 1996–1998 гг. Для этого использовались двигатели демонстраторы на базе РД-0243 (первая ступень БРПЛ РСМ-54) и РД-0256 (вторая ступень МБР Р-36М2). Как показали эксперименты, такие мероприятия повышали как экономические, так и энергетические характеристики базовых двигателей и не требовали глубокой модернизации их агрегатов.
В продолжение этих работ в 1999 г. начались разработки однокамерного ЖРД РД0155, построенного по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Необходимо было провести модернизацию некоторых узлов ТНА, замену уплотнений насосов и блоков форсунок и ввести систему зажигания. Базовым должен был стать РД-0244 тягой 63 тс, его серийно производил завод «Красмаш».
В марте 1999 г. прошло первое испытание двигателя демонстратора РД+-0244КД на кислороде и керосине. В январе 2001 г. была изготовлена и испытана энергетическая головка РД-0155ЭГ1 (ТНА, газогенератор, агрегаты регулирования и управления от РД-0244 и многосопловая решетка, имитирующая давление в камере). Затем в проект были внесены изменения – ЖРД стал двухкамерным и получил обозначение РД-0155К. Камеры сгорания заимствовали у РД-0233.
В 2002 г. был испытан экспериментальный агрегат РД-0155ЭГ2, доукомплектован ный бустерными насосами «О» и «Г» и двумя камерами сгорания ЖРД РД-0233.
В 2003 г. состоялись огневые испытания двигателя, снабженного средствами контроля в полной комплектации. ЖРД показал надежную работу всех агрегатов и устойчивое горение при регулировании давления в камерах в диапазоне 102...70%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

putnik

ЦитироватьНК №07/2004г. "РД-0155К – новая разработка КБХА и завода «Красмаш»":
ЦитироватьЭксперименты по переводу ЖРД боевых ракет с пары АТ–НДМГ на жидкий кислород–керосин проводились в КБХА в инициативном порядке еще в 1996–1998 гг. Для этого использовались двигатели демонстраторы на базе РД-0243 (первая ступень БРПЛ РСМ-54) и РД-0256 (вторая ступень МБР Р-36М2). Как показали эксперименты, такие мероприятия повышали как экономические, так и энергетические характеристики базовых двигателей и не требовали глубокой модернизации их агрегатов.
В продолжение этих работ в 1999 г. начались разработки однокамерного ЖРД РД0155, построенного по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Необходимо было провести модернизацию некоторых узлов ТНА, замену уплотнений насосов и блоков форсунок и ввести систему зажигания. Базовым должен был стать РД-0244 тягой 63 тс, его серийно производил завод «Красмаш».
В марте 1999 г. прошло первое испытание двигателя демонстратора РД+-0244КД на кислороде и керосине. В январе 2001 г. была изготовлена и испытана энергетическая головка РД-0155ЭГ1 (ТНА, газогенератор, агрегаты регулирования и управления от РД-0244 и многосопловая решетка, имитирующая давление в камере). Затем в проект были внесены изменения – ЖРД стал двухкамерным и получил обозначение РД-0155К. Камеры сгорания заимствовали у РД-0233.
В 2002 г. был испытан экспериментальный агрегат РД-0155ЭГ2, доукомплектован ный бустерными насосами «О» и «Г» и двумя камерами сгорания ЖРД РД-0233.
В 2003 г. состоялись огневые испытания двигателя, снабженного средствами контроля в полной комплектации. ЖРД показал надежную работу всех агрегатов и устойчивое горение при регулировании давления в камерах в диапазоне 102...70%.
Опыт перевода азонокислотных двигателей на кислород/керосин у Энергомаша имелся уже давно. Когда начинались работы по РД-170, то РД-268 использовался при создания экспериментальных установок по отработке разных агрегатов. Впоследствии одна из таких установок стала РД-120 :D

Salo

Ну я и говорю: получился бы НК-33 (по удельным параметрам) из практически серийных компонентов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Это что, из движка 1 ступени РСМ-54 делаем керосиновый? А турбонасосы рассчитанные на 280 атм в КС? Ведь не получится просто и безболезненно разменять давление на больший расход компонентов...

Salo

Речь о РД-253-275-276. РД-0244 приведен как пример аналогичной конверсии.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьУ РД-0155К прогорала КС. Кто мешает использовать таковую от РД-171М/180/191? Если потребуется можно и ГГ от РД-191 использовать.
А что же там останется от РД-253? Элементы ТНА?
Ну ещё преднасосы, газоводы, арматура, может быть и газогенератор. КС можно взять от РД-191. Сопло надо смотреть. Сильфон нафиг. Конструкцию делаем подобно РД-0253, но качание в двух плоскостях. Если удастся уложиться в полторы тонны, то НК-33 не понадобится.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 14.07.2010 19:47:11
ЦитироватьУ РД-0155К прогорала КС. Кто мешает использовать таковую от РД-171М/180/191? Если потребуется можно и ГГ от РД-191 использовать.

А что же там останется от РД-253? Элементы ТНА?
А если целью сделать лишь отказ от амила?
Может ли конвертация РД-253 в кислородно-гептиловый движок быть простой и быстрой?
И насколько вырастет тяга и УИ?(по идее должны заметно вырасти).

Feol

Мне кажется, при отказе от амила в пользу кислорода сразу нужно рассматривать и керосин (близкие к нему) в качестве горючего.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Владимир Шпирько

Цитата: Feol от 16.10.2022 22:51:18Мне кажется, при отказе от амила в пользу кислорода сразу нужно рассматривать и керосин (близкие к нему) в качестве горючего.
А вот и нет...  керосин при большом недостатке кислорода в "сладком" ТНА образует сажу, в углеводородах первым выгорает водород и остаются цепочки -С-С-С-..., а вот  НДМГ  в восстановительных трактах сажи не дает - нет в его молекуле связи С-С. 

Feol

А разве в РД-253 сладкий генераторный газ?
Всем пользователям нравится это сообщение.

strat

#16
Кислый, но очевидно не такой агрессивный как на кислороде, ведь свободного горячего кислорода в газе нет или мало..Так что при конвертации на кислород-керосин пришлось бы пройти немалую часть длинного пути который в будущем прошли с доводкой РД170.. Вряд ли на тот момент Глушко сильно вникал в проблемы «конвертации», потому что тогда в принципе был противником создания мощных кислород- керосиновых ЖРД, я думаю тогда все мысли были об РД 270, нашем токсичном Рапторе. Керосиновый 253й не взлетел бы, уже давно Протон на керосин перевели, бы если бы это было реально...

С. Тушин(ский)

Цитата: Владимир   Шпирько от 16.10.2022 22:59:51
Цитата: Feol от 16.10.2022 22:51:18Мне кажется, при отказе от амила в пользу кислорода сразу нужно рассматривать и керосин (близкие к нему) в качестве горючего.
А вот и нет...  керосин при большом недостатке кислорода в "сладком" ТНА образует сажу, в углеводородах первым выгорает водород и остаются цепочки -С-С-С-..., а вот  НДМГ  в восстановительных трактах сажи не дает - нет в его молекуле связи С-С. 
Ну что, вперед, в 1959 год? РД-109 (8Д711)?

azvoz

Цитата: С. Тушин(ский) от 31.10.2022 21:47:50
Цитата: Владимир   Шпирько от 16.10.2022 22:59:51
Цитата: Feol от 16.10.2022 22:51:18Мне кажется, при отказе от амила в пользу кислорода сразу нужно рассматривать и керосин (близкие к нему) в качестве горючего.
А вот и нет...  керосин при большом недостатке кислорода в "сладком" ТНА образует сажу, в углеводородах первым выгорает водород и остаются цепочки -С-С-С-..., а вот  НДМГ  в восстановительных трактах сажи не дает - нет в его молекуле связи С-С. 
Ну что, вперед, в 1959 год? РД-109 (8Д711)?
Зачем нелетавший РД-109,
если был успешно летавший РД-119 с УИ 352?