Две свечки

Автор ДалекийГость, 23.05.2010 08:51:34

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.


АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаПроцесс горения в условиях невесомости может поддерживаться только за счёт молекулярной диффузии или искусственной вентиляции. Без вентиляции тепловое излучение очага горения лишь охлаждает его и в конце концов может остановить процесс, не оставляя даже дыма. В обычных же условиях тепловое излучение служит положительной обратной связью, поддерживающей горение. Поэтому для прекращения пожара в невесомости достаточно выключить вентиляцию и немного подождать.

Жёлто-оранжевый цвет верхушки пламени в обычных условиях обусловлен свечением частичек сажи, уносимых вверх поднимающимся потоком горячего воздуха. Сажа - это микрочастицы, содержащие углерод, не успевший сгореть, т.е. превратиться в СО2. В невесомости пламя свечи меньше по размеру и не такое горячее, как обычно, т.к. нет достаточного притока свежего воздуха, содержащего кислород. Поэтому сажи очень мало, т.к. она не образуется при температуре ниже 1000 °С. Но, даже если бы её и было достаточно, и тогда из-за низкой температуры она светилась бы в инфракрасном диапазоне, а значит, цвет у пламени в невесомости всегда голубоватый.

Из-за того, что в невесомости нет восходящего движения воздуха, пламя имеет шарообразную форму. По той же причине свеча в невесомости горит практически без дыма. Из-за низкой температуры горения образуется меньше паров стеарина (или парафина), поэтому и света свеча даёт меньше света, и фитиль быстрее сгорает.
http://fiz.1september.ru/2006/02/18.htm
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаСхематическое изображение пламени свечи с указанием температуры в его различных точках при горении в нормальных условиях

Как горит падающая свеча? Ещё в 1940 г. советский учёный Я.Б.Зельдович предложил математическую модель горения газовой горючей смеси в невесомости. Оказалось, что в этих условиях горение должно происходить в изолированных друг от друга газовых шариках. При этом кислород и топливо поступают в каждый шарик только посредством диффузии, поэтому температура горения в невесомости должна быть ниже, чем в обычных условиях. Только в начале 1990 гг. эта теория была подтверждена экспериментально. Для имитации невесомости построили гигантскую (высотой более 100 м) трубу, внутри которой откачивали воздух, а сверху бросали капсулу-лабораторию. Как только начиналось падение, длящееся около 5 с, в капсуле с горючей газовой смесью зажигали пламя, рассыпающееся на много шариков диаметром 1-10 мм, горение которых фиксировали с помощью находящихся внутри видеокамер. Это шарообразное пламя до сих пор служит уникальной моделью для изучения процесса горения. Пламя горящей свечи при падении тоже резко изменялось, превращаясь из вытянутого вверх в шарообразное.

    Слева: падение капсулы с горючей смесью внутри вертикальной трубы, в течение которого изучают, как влияет невесомость на горение. Справа: мельчайшие горящие газовые шарики, на которые рассыпается пламя в невесомости
http://fiz.1september.ru/2006/02/18.htm
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

ДалекийГость

С какой-то целью NASA проводила эксперименты со свечками на Шаттле и Мире. (На Мире свечки горели, естественно, дольше). Был получен неожиданный эффект: не удавалось зажечь вторую свечку вблизи уже горящей первой. Свечки были расположены вдоль одной оси, фитилями друг к другу.  В эксперементах в самолете во время кратковременной невесомости вторая свечка успешно загоралась.

Старый

Цитата
Цитатапостроили гигантскую (высотой более 100 м) трубу, внутри которой откачивали воздух,
Где это?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ДалекийГость

По моему, в Японии.

Старый

Както это странно. Искуственная невесомость в самолёте куда практичнее во всех отношениях.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ДалекийГость

ЦитатаКакто это странно. Искуственная невесомость в самолёте куда практичнее во все отношениях.
В США оказаывается тоже есть, 105-метровая .
http://en.wikipedia.org/wiki/Drop_tower

А в Японии, вот эта
http://www.mglab.co.jp/index_e.html

Старый

А внешний вид есть где-нибудь?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Штуцер

ЦитатаКакто это странно. Искуственная невесомость в самолёте куда практичнее во всех отношениях.
Искусственная невесомость в самолете не обладает так называемой чистотой.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитатаИскусственная невесомость в самолете не обладает так называемой чистотой.
Нет никакой проблемы сделать её чистой. Капсулу подвешиваем в невесомости посредине салона чтоб она не касалась пола и потолка.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Штуцер

Даже на орбите объект испытывает микроперегрузки. В летающей лаборатории они на 1-2 порядка больше, чем на низких орбитах. Цифр уже не помню, но это не дает возможности при многих экспериментах имитировать космическую невесомость в самолете.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Штуцер

Цитата
ЦитатаИскусственная невесомость в самолете не обладает так называемой чистотой.
Нет никакой проблемы сделать её чистой. Капсулу подвешиваем в невесомости посредине салона чтоб она не касалась пола и потолка.
ЦитатаСПОСОБ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОВЕРШЕНСТРУЮЩИЙ СОСТОЯНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ НЕВЕСОМОСТИ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА
Патент Российской Федерации

Суть изобретения:   Использование: изобретение относится к способу пилотирования летательного аппарата, предназначенному для совершенствования состояния искусственной невесомости, и системе для его реализации. Сущность изобретения: данный летательный аппарат выводится на баллистическую траекторию полета, в кабине данного летательного аппарата производится отсоединение или отцепление оборудования, предназначенного для проведения экспериментов в состоянии невесомости, вырабатывается специальная информация о пространственном положении этого экспериментального оборудования по отношению к данному летательному аппарату, осуществляется коррекция траектории полета данного летательного аппарата в зависимости от содержания этой информации, производится определение вертикальной составляющей (Zav(t+
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ДалекийГость

ЦитатаНет никакой проблемы сделать её чистой.
На самолетах получают порядка 0.01 g, а в таких башнях - 0.00001 g.

Старый

На первом снимке часом не двигательный стенд?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата
ЦитатаНет никакой проблемы сделать её чистой.
На самолетах получают порядка 0.01 g, а в таких башнях - 0.00001 g.
Если капсулу не крепить к конструкции самолёта а оставить парить в салоне то будет гораздо чище чем 0.01.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ДалекийГость

Цитата
Цитата
ЦитатаНет никакой проблемы сделать её чистой.
На самолетах получают порядка 0.01 g, а в таких башнях - 0.00001 g.
Если капсулу не крепить к конструкции самолёта а оставить парить в салоне то будет гораздо чище чем 0.01.
Она стукнется в стенку самолета.

Штуцер

Смотрите конец предыдущей страницы. На летающей лаборатории существует обратно пропорциональная зависимость между чистотой невесомости и временем ее существования. Невесомость, аналогичная космической достижима на секунды.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!