РД-0155К

Автор Salo, 06.03.2010 11:46:18

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитатаВт Ноя 07, 2006 19:49
Извиняюсь, джентльмены, а что это за РД-0155 такой о котором все говорят?
Цитатаhttp://www.kbkha.ru/rus/24a.php
ЦитатаРД-0155.

В 1999 году КБХА совместно с ГП «Красмашзавод» (КМЗ) приступило к работам по созданию однокамерного кислородно-керосинового двигателя РД-0155 (ведущий конструктор И.И. Фукс).

При разработке двигателя предусматривается максимально использовать конструкторский и производственно-технологический задел, накопленный в процессе создания серийного двигателя-прототипа РД-0244.

Наличие значительного резерва мощности, подтвержденного доводочными испытаниями двигателя РД-0244, а также опыт, приобретенный при его изготовлении на КМЗ, позволяет ускорить разработку двигателя РД-0155.

В 1999 году проведено успешное огневое испытание двигателя-демонстратора РД-0244 КД на компонентах топлива керосин-кислород, подтвердившее возможность создания двигателя РД-0155 на экологически чистых компонентах топлива.

В настоящее время разработка двигателя находится на стадии огневых доводочных испытаний.
http://www.rosprom.gov.ru/dates.php?month=4&idate=8
ЦитатаДень 8 апреля в истории
2003 г.

Испытание двигателя РД-0155 К на экономически чистых компонентах топлива кислород-киросин, изготовленного на базе серийного двигателя КБХА РД-0244
http://www.avias.com/news/2004/01/30/71103.html
ЦитатаПроект создания экологически чистого ракетного двигателя, осуществляемый красноярским заводом "Красмаш" и Воронежским КБ химической автоматики, включен в федеральную космическую программу на 2004 г
30.01.04
Источник: информационное агентство "Пресс-Лайн"

 
Проект создания экологически чистого ракетного двигателя, осуществляемый красноярским заводом "Красмаш" и Воронежским КБ химической автоматики, включен в федеральную космическую программу на 2004 год. Об этом "Пресс-Лайну" сообщили в дирекции Красноярского машиностроительного завода. Ранее - в течение последних нескольких лет - средства на реализацию уникального проекта изыскивали сами предприятия. Напомним, что совместная разработка - жидкостно-реактивный двигатель на базе элементов баллистической ракеты РСМ-54. РД-0155 будет работать на экологически чистых компонентах топлива. Впрочем, на "Красмаше" отмечают, что даже с учетом получения федеральных средств при нынешних темпах финансирования двигатель будет готов к производству только через 3,5 года. Если дополнительные средства удастся изыскать, сроки работ значительно сократятся.
ЦитатаСр Ноя 08, 2006 09:36
О, нашел (хотя информация двухлетней давности, судя по данным на сайте - немножко устарела)
Тяга - 80 (нижняя) и 90 (вакуум) тс
УИ: земной - 297с, вакуумный - 333с, интегральный - 315с.
Давление в камере - 180 атм
Соотношение компонентов - 2,6
Масса сухая - 950кг
Габариты без рулевых агрегатов: высота - 1720мм, макс.диаметр - 1710мм

У сдвоенного все то же самое, кроме тяги (160/180), сухой массы (1900кг) и диаметра (2100мм)
Цитата
ЦитатаА на какой стадии сейчас находится разработка РД-0155?  Он, я так помню, делается на базе камер сгорания от каких-то боевых ЖРД, что должно несколько облегчить начало его серийного производства, т. к. остнастка уже есть?
Как мы помним из публикаций в НК :wink: , ни о каком серийном производстве речи нет и быть не может - предполагается брать эти двигатели со списываемых гептильных ракет, и, меняя отдельные блоки (газогенератор, клапаны), делать из них кислород-керосиноые
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/184-185/28.shtml)

ЦитатаБыла такая попытка у КБХА переделать двигатели с вонючки, на кислород-керосин. Такие работы делали с РД-0256, РД-0244, РД-0233. Но по слухам возникли проблемы с охлаждением КС и сопла. Планировали РД-0233 конвертировать в РД-0155. Но в последнее время тишина по этой теме. Были и попытки использовать сопло от двигателя на вонючке в комплекте с КС, ТНА, ГГ и арматурой керосинового двигателя.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/178/30.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/184-185/28.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/199/25.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/228/33.shtml
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=234783#234783
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаСр Авг 15, 2007 10:25
Цитатабыло бы слишком сложно перевести на керосин - не переводили бы.
На самом деле - сложно. Как я понял из разговора с испытаетлем Энергомаша (пару месяцев назад), у них это направление считают малоперспективным. В КБХА перевод гептил->керосин идет с большим трудом; нередко они обращаются за помощью на Энергомаш (поэтому испытаетль и был в курсе). Но двигатели до сих пор прогорают на стенде.
О, вот так новость, значит сообщения об испытаниях были излишне оптимистичны. А что именно прогорает, не известно?
Камера.
Таки проблемы с охлаждением.
Если смотреть даже по-дилетантски, то проблемы будут такие:
1. Охлаждающие свойства НДМГ по способности воспринимать тепловой поток вдвое лучше, чем у керосина.
2. Керосина окажется по объёму на 20% меньше, чем НДМГ. Про вязкость этих в-в я сейчас сказать не могу, но если она одинакова, то, для того, чтобы пропустить через рубашку охлаждения 80% жидкости за то же время, потребуется снизить давление на входе раза в два или более.
3. Снижение скорости потока в рубашке охлаждения на 20%, а также изменение давления в ней не пройдут безболезненно для стабильности процесса охлаждения.
4. Температура сгорания керосина выше
ЦитатаЕсли смотреть даже по-дилетантски, то проблемы будут такие:
1. Охлаждающие свойства НДМГ по способности воспринимать тепловой поток вдвое лучше, чем у керосина.
Это точно, а не на треть?

Цитата2. Керосина окажется по объёму на 20% меньше, чем НДМГ. Про вязкость этих в-в я сейчас сказать не могу, но если она одинакова, то, для того, чтобы пропустить через рубашку охлаждения 80% жидкости за то же время, потребуется снизить давление на входе раза в два или более.
Почему на 20 %, всего процентов на 7, а давление как его понизить, тогда керосин в камеру не попадет.

Цитата3. Снижение скорости потока в рубашке охлаждения на 20%, а также изменение давления в ней не пройдут безболезненно для стабильности процесса охлаждения.
Интенсивность теплообмена конечно ухудшится, хоть и не столь кардинально, плюс еще температура в КС у керосинки несколько выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
ЦитатаВо-первых. РД-0155 пока подобрали аферисты из "Воздушного старта", поскольку с НК-33 их проект выглядел менее реализуемым.
Откуда дровишки? :shock:
На воздушном старте планировался НК-43, а РД-0155 ему проигрывает по всем статьям.
Из интервью И.Афанасьева с руководителями "ВС" в НК №1 за 2008 г.
А по подробнее можно?
Я первый номер в лучшем случае в феврале получу. :(
Что касаемо ВС, то в 2-х словах:
- в качестве альтернативы НК-43 (на случай, если НК-33 и НК-43 разберут на новые носители) всерьез рассматривается РД-0155, причем ТЗ для КБХА на этот ЖРД выдал "ВС".
- по ряду параметров, в первую очередь, по габаритам РД-0155 устраивает разработчиков РН "Полет" даже больше, чем НК-43.
ЦитатаРД-120 и РД-120К




РД-0155


 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Я так понял - все долгие и многочисленные попытки сделать из вонючек керосинки окончились провалом?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитатаЯ так понял - все долгие и многочисленные попытки сделать из вонючек керосинки окончились провалом?

Скорее, отсутствием реальной потребности.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитатаhttp://krasm.com/doc.php?id=766
Цитата14 декабря 2010 года Красноярский машиностроительный завод посетила делегация ведущих специалистов ОАО «РКК «Энергия»  во главе с вице-президентом, первым заместителем генерального конструктора В.М. Филиным.
Целью визита руководителей российской космической Корпорации стало обсуждение вопросов  по консолидации  совместной деятельности в области разработки и создания нового экологически чистого многофункционального ракетного двигателя.
Для начала этой сложной и наукоемкой работы  коллективу Красноярского машиностроительного завода, совместно со специалистами ОАО «РКК «Энергия», предстоит в ближайшее время  создать эскизный проект двигателя; разработать конструкторскую и технологическую документацию оснащения основных агрегатов и  всего проекта в целом.
Вице-президент ОАО «РКК «Энергия» В.М. Филин в ходе совещания отметил:
 «Накопленный уникальный опыт, уровень применяемых  на Красмаше технологий и производственных мощностей не вызывают сомнения в  успешном достижении поставленных целей».  По словам генерального директора Красноярского машиностроительного завода В.А. Колмыкова, работники предприятия  с полной ответственностью готовы приступить к выполнению поставленных задач.
РД-0155К собираются ставить на Стриж?
Это будет реинкарнация Дианы из 90-х.
Хило, но хоть какой-то интерес.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo



А что если скрестить ужа с ежом?
Взять серийно выпускаемый ТНА от РД-0244 и серийную КС от РД-120 :idea:
По параметрам подходит. Проблем с прогоранием КС не будет.  Всё делается в России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Гм... А запитывать ТНА вонючкой или как?

Все попытки сделать из движка МБР на вонючке  гражданский на керосине  чушь...  А движки снимаемых МБР лучше перебирать, часть партии прожигать и ставить на новые МБР. НК-33 вон 30 лет ждал своего часа в хранилище.


Богу-богово, слесарю-слесарево... Никто в здравом уме не запустит дорогой спутник на ракете движки которой переделывали, да еще с малой серийностью...

И еще один момент: для серьезных носителей тяга движков с МБР маловата.

Salo

Проблем с переводом ТНА на ЖК-керосин не возникало. Проблемы были с охлаждением КС.
Сначала ведь пытались конвертировать родную КС РД-0244, но она видимо прогорала.
Поэтому видимо поставили две КС от РД-0233, попутно снизив давление с 235 атм до 180 атм и увеличив тягу с 70 до 90 тс. Но и это видимо не помогло.
КС от РД-120 должна решить проблему с охлаждением.
И я предлагаю не переделывать старые движки, а сделать новый, на базе серийно выпускаемых камеры и ТНА.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

А зачем новый нужен в свете наличия РД-0124 и концептуального решения ставить 2-ю водородную ступень на перспективное семейство Русь? Союз модернизировать? Так потеряется его главный козырь-надежность...

Дмитрий В.

ЦитатаА зачем новый нужен в свете наличия РД-0124 и концептуального решения ставить 2-ю водородную ступень на перспективное семейство Русь? Союз модернизировать? Так потеряется его главный козырь-надежность...

Такой ЖРД:
1) может служить основой дальнейшего развития РН "семёрочного" семейства.
2)В случае необходимости, может использоваться в перспективных РН класса Зенита (на 2-й ступени).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

1) А может и не служить...  Ненапряженность ЖРД "семерочного семейства"  один из козырей его надежности... Да и 1700+ пусков устоявшихся движков новодел  из скрещения бульдога с носорогом не догонит...


2) Русь, насколько я понял, основное перспективное семейство и там 2 ступень( собственно я считаю что так и должно быть) водородная...
Диапазон нагрузок зенита захватывается "семерочным семейством"  с 3 водородной ступенью и Зениту я прочу долгую агонию и тихий закат...


В обсчем лезть в движки Союза-потерять надежность и стоимость... А лезть в диапазон нагрузок Союза с вероятной водородной 3 ступенью-очень сильно потерять на вшивой размерности УРМ...

Salo

Семёрочное семейство с третьей водородной ступенью видимо будет в Ваших глазах эталоном надёжности?
И потом поставить напряжённый НК-33-1 на вторую ступень Вам религия позволяет, а на первую наложено табу? Предлагаю пока не поздно запретить Союз 2-1Б с напряжённым РД-0124 на блоке И. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

Исходя из того что единственный реальный водородный ЖРД РД-0146 на "мятом" газе, то он таки ПМСМ будет надежным.

И в любом случае Союз с 3 водородной ступенью будет не менее надежен чем Зенит в ныненшнем виде и с нынешней серийностью...

НК-33 разрабатывался сразу на своем топливе, а не "менял пол":)


У меня большие сомнения в плане надежности движка который сменил топливо и КС... А вот РД-0124 сразу кислород-водородный.

Salo

ЦитатаУ меня большие сомнения в плане надежности движка который сменил топливо и КС... А вот РД-0124 сразу кислород-водородный.
В смысле?
И какое это имеет отношение к напряжённости в сравнении с РД-107?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

В одной из презентаций был ещё один вариант:
ЦитатаДля выведения КК "Клипер" и грузовых контейнеров массой свыше 11 т предлагается использовать РН "Союз-2-3" повышенной энергетики, которая является дальнейшей модернизацией РН "Союз-2-3" грузоподъемностью 11 т.
1.На боковых блоках I ступени устанавливаются двухкамерные двигатели РД 0155 (с качающимися камерами) разработки КБХА. Кислородно-керосиновый двигатель РД 0155 разрабатывается на базе серийного кислотного двигателя РД0244. Двигатель РД 0155 имеет повышенные энергетические характеристики по сравнению с существующим двигателем 14Д22:
тяга в пустоте, тс      125,4 вместо 104,1
удельный импульс тяги
   в пустоте, кгс с/кг       342    вместо 319,1.
Земная тяга у него 110,6 тс. Значит земной УИ 301,6 с.
Диапазон дросселирования 60-100%.

Судя по описанию это сдвоенный и конвертированный РД-0244:

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Упоминается также ещё один вариант:
ЦитатаРД0155В, работающий на компонентах топлива (кислород, керосин, водород) по безгазогенераторной схеме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Параметры РД-0155В:
Пустотная тяга 112 тс, УИ 344с.
Земная тяга 94,82 тс; УИ 291,2 с.
Диапазон дросселирования 50-110%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

wolf

Цитата
Цитатаhttp://krasm.com/doc.php?id=766
Цитата14 декабря 2010 года Красноярский машиностроительный завод посетила делегация ведущих специалистов ОАО «РКК «Энергия»  во главе с вице-президентом, первым заместителем генерального конструктора В.М. Филиным.
Целью визита руководителей российской космической Корпорации стало обсуждение вопросов  по консолидации  совместной деятельности в области разработки и создания нового экологически чистого многофункционального ракетного двигателя.
Для начала этой сложной и наукоемкой работы  коллективу Красноярского машиностроительного завода, совместно со специалистами ОАО «РКК «Энергия», предстоит в ближайшее время  создать эскизный проект двигателя; разработать конструкторскую и технологическую документацию оснащения основных агрегатов и  всего проекта в целом.
Вице-президент ОАО «РКК «Энергия» В.М. Филин в ходе совещания отметил:
 «Накопленный уникальный опыт, уровень применяемых  на Красмаше технологий и производственных мощностей не вызывают сомнения в  успешном достижении поставленных целей».  По словам генерального директора Красноярского машиностроительного завода В.А. Колмыкова, работники предприятия  с полной ответственностью готовы приступить к выполнению поставленных задач.
РД-0155К собираются ставить на Стриж?
Это будет реинкарнация Дианы из 90-х.
Хило, но хоть какой-то интерес.
:shock: Ага, особенно учитываю дату посещения завода... :)  :D

Pavel

Вот интересно, почему этот двигатель среди продукции Красмаша? Его реально уже производят?

И фотография есть.



http://krasm.com/doc.php?id=297

Salo

Насколько я знаю оба испытания закончились прогаром КС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"